Согласно новому исследованию, проведенному в Австралии, просмотр бьюти-контента, например, бьюти-видео в TikTok, может иметь психологические последствия.
Уроки макияжа, процедуры по уходу за волосами, анпакинг… бьюти-видео в TikTok распространяются со скоростью света. Достаточно посмотреть количество подписчиков у инфлюенсеров, чтобы понять, насколько их видео привлекают пользователей интернета. Роуз Люси (@roselucyy), специалист по уходу за кожей и волосами, имеет более 3 миллионов подписчиков на платформе. У Сафии Найгаард (@safiyany) на счету 2 миллиона поклонников.
Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Body Image в июне прошлого года, просмотр видеороликов о красоте в TikTok сопряжен с риском возникновения беспокойства.
Чувство стыда и сравнение с другими женщинами
В исследовании приняли участие 115 женщин в возрасте от 17 до 25 лет. Цель состояла в том, чтобы понять влияние бьюти-контента на состояние и настроение пользователей, уточняет PsyPost. Участницам было предложено посмотреть серию из семи видеороликов в TikTok:
- первая серия содержала только материалы, связанные с красотой;
- вторая — видеоролики о сострадании к себе;
- а третья была о путешествиях.
Результаты показали, что после просмотра видеороликов о красоте молодые женщины чувствовали себя более пристыженными и обеспокоенными своей внешностью, а также пребывали в негативном настроении, с меньшим сочувствием к себе, по сравнению с теми, кто просматривал материалы о путешествиях или о сострадании к себе. Они также больше сравнивали себя с другими женщинами, которых считали более привлекательными. Женщины, которые смотрели видеоролики о сострадании к себе, проявляли больше сочувствия к себе по сравнению с двумя другими группами. У них был зафиксирован гораздо более низкий уровень стыда и беспокойства, связанных с их внешностью.
Смотреть бьюти-видео в TikTok небезопасно
Конечно, от просмотра пары-тройки видео ничего не будет. Но если потреблять такой контент регулярно, могут возникнуть последствия. Стандарты красоты, демонстрируемые и предъявляемые инфлюенсерами, могут оказывать пагубное воздействие на психическое здоровье пользователей, вызывать беспокойство о своей внешности.
Фото: Pexels