Что нужно учесть, чтобы создать персональный бренд?
Сам по себе личный бренд — это не новое явление. Природа сделала каждого уникальным и неповторимым. Другой вопрос, как раз таки в том, как награжденный дарами человек этим распоряжается?
Имидж о себе, который создает человек осознанно или нет, формируется как по воле индивида, так и без нее. И совершенно другой уровень самосознания, если человек понимает, что этим можно управлять и направлять в нужное русло: свой авторитет, мнение о себе, возможности, амбиции.
Так что же такое концепция «Я — бренд»? И какие возможности личностного бренда открываются перед человеком? Об этом рассказывает психолог, психотерапевт и нейропсихолог Валентина Муханова-Бирюкова.
Концепция «Я — бренд»
Концепция «Я — бренд» — это бизнес-модель устройства личного профессионализма в сферу бизнес-процессов. Узнаваемость себя и своего продукта повышает лояльность, спрос и востребованность даже на самой мягкой нише. Грамотно выстроенный образ себя позволяет донести и передать важные ценности о том, кто я, что умею, чем особенна, одарена и полезна. Это про искренность и честность, человечность и уникальность, ведь в каждом человеке есть то, за что в него влюбляются, любят, дружат, ценят, хотят чему-то научиться. Все эти базовые дары человека легли в основу концепции «Я — бренд» — узнаваемая, родная и понятная история даст не только продвижение по сарафанному радио, но и позволит стать вожаком в своей индустрии. А значит, стать узнаваемым и востребованным специалистом.
Без этого ни красиво оформленный и упакованный продукт, ни слитые тоннами трафики в рекламу не дадут долгосрочных и лояльных отношений.
Психологические аспекты при создании персонального бренда
При создании личного бренда важно четко понимать: ты хочешь быть оригиналом или подделкой? Оригинал в концепции «Я — бренд», я распишу подробнее. Что же касается подделки, то все просто: подделка — это подражание оригиналу, его идеям, стремлениям, действиям. Определить подделку достаточно легко: плагиат, отсутствие знаний, образования и опыта в сфере, которую предлагают, обещания легкого и быстрого результата за короткое время, нет выстроенной линии общения с потребителем, нет структуры, хаотичность офера, панибратство, позиция «и так сойдет», неоправданные ценники «от необычайно дешево до космически дорого», ненадежность и т.д. С таким резюме можно не рассчитывать на успех.
Поэтому вернемся к созданию оригинала в концепции «Я — бренд». Их 5 и состоят из первых букв Б.Р.Е.Н.Д.а, итак:
Б. Безопасность. Психологически каждому человеку необходима защищенность и безопасность. Исходя из базового самоощущения будет выстроена и личностная концепция. Поэтому при создании личного бренда необходимо проработать вопросы собственной психотравмированности, самооценки, синдрома самозванца, страха критики и обесценивания, публичности, финансовые ограничения и убеждения и т.д. Так именно эти факторы личностного риска рождают следующие убеждения: это никому не нужно, либо это уже есть/было, есть кто-то лучше, недостаточно компетентен, достоин и т.д. Из-за собственных ограничений ничего не происходит, так как неважно насколько ты одарена, если ты ничего с этим даром не делаешь. Все уйдет в небытие.
Р. Ресурсы. В психологическом смысле это то, что является внутренней опорой и вдохновением. Сюда же относятся привлечение новых связей, технологий и специалистов.
На фазе ресурсы стоит потребность в мотивации и ее устройства «хочу», «могу», «делаю» и «получаю». Также стоит вопрос о собственном проявлении и личностной убежденности о своей весомости и значимости.
Е. Естественность. Формированиеи усиление своей уникальности — это основа ядра персонального бренда. Индивидуальность и уникальность должны преподноситься естественно, в наиболее выраженном полезном ракурсе. Здесь могут появиться проблемы с самопозиционированием и неумением себя презентовать (правильно упаковать). Натягивание маски или жизнь в подражании не даст конгруэнтности клиента, так как будет ощущаться постоянная фальшь, искусственность и неестественность.
Важно создавать необходимые условия для естественного проявления своей индивидуальности и уникальности предложения.
Н. Необходимость. Чтобы начались качественные изменения в собственном самопозиционировании и намерении, человеку необходимо до этого дорасти. Так как без сложившегося профессионализма, опыта, знаний и достижений, нет и основы для персонального бренда. Но даже если личный бренд еще не сформирован, существует 2 важных аспекта, которые помогут дойти до желаемого результата: внутренняя предрасположенность и внешние обстоятельства. Если чувствуешь, что горишь идеей, то развивайся, нарабатывай авторитет. Создание собственной аутентичности и профессионального имиджа — не быстрый процесс, но когда авторитет создан, он вскоре начнет работать на тебя, предлагая внешние возможности в различных обстоятельствах.
Д. Действие. Даже самая проработанная стратегия по собственному самопозиционированию не сработает, если не прикладывать усилия и не совершать действий. Страх может вызвать паралич, поэтому важно показывать мозгу, по чуть-чуть, нововведения. Все, что уже знакомо, вызывает доверие и легче исполняется, так это переходит из результата в привычку, а после — в позитивное восприятие. И если ранее было страшно выступать на публике в качестве эксперта, говорить о себе или своем продукте, давать интервью, продавать, то вскоре ты перейдешь в разряд узнаваемого, а значит понятного, своего. Ты получишь позитивное подкрепление, радость и желание идти на более сложные уровни.
Какие возможности личностного бренда открываются перед человеком?
Психологические особенности, лежащие в основе концепции «Я — бренд», обеспечивают уверенность и моральное право проявляться, быть видимым, реализовывать свой потенциал и амбиции. Нашедший свое место в мире человек способен жить свою жизнь в радость и удовольствие, иметь возможность воплощать задуманное в жизнь, делиться знаниями и не бояться настоящего и будущего.
Личный бренд позволяет выгодно избегать участи ноунеймов, ведь там, где появилось твое имя, — это уже гарант лучшего, что только может произойти с человеком.
Как известно, быть счастливым или несчастным — это выбор. И только тебе решать, на что ты спустишь свое бесценное состояние, данное по праву от рождения, где проявленность или нереализованность тебя определит, как сложится твоя же жизнь.
Автор: Валентина Муханова-Бирюкова, психолог, психотерапевт, клинический нейропсихолог
Фото: Unsplash