Жюльен Фурнье – один из 17 брендов, гордо носящий статус дома моды от-кутюр, благодаря строго соблюденным жестким требованиям Fédération de la Haute Couture et de la Mode. Среди его основных ценностей – эксклюзивность, аутентичность, творческая свобода, инновационные методы в сочетании с традиционным мастерством. Наряд от-кутюр – это высший уровень роскоши, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения качества изготовления.
Нашему контрибьютору в Париже Татьяне Туке удалось поговорить с французским кутюрье о сотрудничестве с Мадонной, взглядах на от-кутюр и на будущее.
ELLE: С чего начался ваш творческий путь, и какие уроки вы для себя вынесли исходя из своего опыта?
ЖЮЛЬЕН ФУРНЬЕ: После 4 лет учебы в сфере медицины, которые, как я теперь понимаю, были для меня полезны (ведь вы можете лучше одевать человека, если хорошо знаете анатомию), я получил высшее образование в качестве дизайнера в 2000 году в Ecole de la Chambre Syndicale de la Haute Couture в Париже – эталон для дизайнеров высокой моды. После я работал во многих престижных французских домах, а также в премиальных брендах за рубежом в качестве дизайнера или креативного директора. Там я узнал, что бизнес-модели 80-х уже не актуальны для моды. Я видел очень много финансистов из других отраслей, которые пытались применить в моде формулы, которые они опробовали в розничной торговле или в других отраслях, но мода так не работает. Вот почему я выбрал от-кутюр для Дома, носящего мое имя. Кутюр подразумевает прямые отношения между кутюрье и его клиентом.
«Если одежда ничего не стоит, значит отношения ненастоящие.«
— Жюльен Фурнье
ELLE: Известно, что во время работы у Jean-Paul Gaultier вы ездили в тур с Мадонной, что было самым запоминающимся в работе с поп-дивой?
ЖЮЛЬЕН: Как и многие люди моего поколения, я долгое время восхищался Мадонной. Она потрясающий художник. Вместе с Жан-Полем Готье я участвовал в создании некоторых сценических костюмов для ее мирового турне в 2000 году. Я помню, какое впечатление произвела на меня примерка, которую мы проводили с ней. Я много работал над дизайном вышивки, вдохновленной китайскими и японскими драконами. Мне нравилась эта работа, я был большим поклонником Мадонны и чувствовал себя везунчиком. Вы знаете, у многих люксовых брендов предвзятое отношение к артистам и знаменитостям! Я считаю, что предлагать одежду артистам и знаменитостям неправильно, потому что они должны понимать, чего это стоит: часы дизайна и мастерства. Расскажу вам реальную историю. Один из личных стилистов Мадонны в прошлом году обратился ко мне с просьбой разработать черное кожаное платье для ее новых концертов. Он попросил создать дизайн, образец и само платье в невозможные сроки и добавил, что у него нет на это бюджета. Не думаю, что Мадонна знала об этом. Я отклонил предложение. Если одежда ничего не стоит, значит отношения ненастоящие. Я очень часто думаю об этом, когда вижу знаменитостей на красных ковровых дорожках. Многим из них платят за демонстрацию одежды бренда. Эта система безумна, и я не хочу ей подчиняться.
ELLE: Что для вас значит быть кутюрье?
ЖЮЛЬЕН: Одежда предназначена для того, чтобы быть на теле, при этом ткань облегает фигуру самого человека. Прет-а-порте задает определенные нормы. Но сейчас мы достигли той стадии безумия, когда люди модифицируют свое тело, чтобы носить одежду, которую они хотят. Я же хочу подчеркнуть личность и тело, которое ей соответствует, поэтому я выбрал Haute Couture. А еще потому, что каждый модельер, которым я восхищаюсь, является или являлся кутюрье: Жак Фат, Чарльз Джеймс, Клод Монтана.
ELLE: Как вы можете охарактеризовать свой стиль?
ЖЮЛЬЕН: Это скорее ваша задача, как модного журналиста, использовать слова, чтобы охарактеризовать мой стиль. Вы работаете со словами, а я для самовыражения предпочитаю использовать шелк, кожу, перья. Мне не нравится описывать, но я люблю рисовать, вырезать, вышивать. Я могу назвать вам основные ценности, которых мы придерживаемся в нашем Доме и которые отражены в каждом моем дизайне – это эксклюзивность, аутентичность, экологичность, свобода, мастерство, женственность. С каждым нашим покупателем мы отправляемся в путешествие, чтобы «найти ее легенду», как мы обычно говорим. Это означает определить и подобрать правильный крой, подходящие оттенки цвета и нужные пропорции, чтобы подчеркнуть индивидуальность и красоту.
ELLE: Как вы видите кутюр в будущем?
ЖЮЛЬЕН: Высокая мода станет примером для всех, кто устал покупать слишком много «it-товаров», чтобы следовать тенденциям. Тем же, кто не располагает средствами для покупки подлинного изделия от-кутюр, можно найти экологически чистую красивую ткань из натурального волокна и заказать наряд по своим меркам у местной швеи, чем пойти и купить что-то в магазине fast-fashion. Я также осознаю, что нам необходимо обучать широкую аудиторию настоящему качеству от-кутюр и изделиям ручной работы. Я был пионером, 10 лет назад, когда сотрудничал с Dassault Systèmes, лидером в области программного обеспечения для 3D-моделирования, чтобы определить цифровые инструменты для будущего моды. Вместе мы создали FashionLab. Пройдет еще несколько лет, прежде чем мы сможем сделать заказ одежды ручной работы, созданной в цифровой манере, более доступной.
Чтобы следовать этой цели – предлагать красиво созданные продукты более широкой аудитории – 1 декабря я открываю самый первый онлайн-бутик с эксклюзивным дизайном Julien Fournié. В лучших традициях парижской высокой моды. Там будут представлены несколько уникальных сумочек и ремней. До сих пор аксессуары, которые я разрабатывал, предназначались только для моих показов мод и клиентов от-кутюр, которые хотели приобрести их вместе с одеждой для завершения образа. Теперь они станут доступны и для тех, кто хочет украсить свой образ этими аксессуарами ручной работы. Бутик boutique.julienfournie.com откроется 1 декабря, заказ смогут сделать клиенты по всему миру.
ELLE: Расскажите о своей грядущей коллекции.
ЖЮЛЬЕН ФУРНЬЕ: Это останется в секрете, пока наша коллекция не будет представлена 26 января. Если вы посмотрите фильм, который мы сняли для презентации нашей последней коллекции в июле, на нашем сайте www.julienfournie.com, у вас будут подсказки к следующей коллекции. Потому что каждая коллекция – это всегда новая глава одной и той же истории с тех пор, как я открыл свой модный дом 11 лет назад. В этом сезоне мы продолжим то, что показали в июле, но под совершенно другим углом, гораздо более эмоциональным, с большим количеством драмы и веселья.
Интервью. Татьяна Тука. Фото. Пресс-служба