Держим руку на модном пульсе.
Barbiecore, перья и пайетки, логомания — после пандейминого периода fashion-индустрия словно сошла с ума. Однако теперь наблюдается сарториальный сдвиг, который не начинается и не заканчивается на подиуме, а имеет реальную возможность применения в жизни. Сезон за сезоном мы становимся свидетелями того, как дизайнеры отказываются от виральных вещей и масштабных шоу. Они все больше отдают предпочтение проверенным временем формулам, а показы приобретают камерный флер.
Если ранее тенденция была едва заметной, то все стало очевидным после ухода Алессандро Микеле с поста креативного директора Gucci. Отныне бренд решил вступить на новую тропу Quiet Luxury. И даже бутик Gucci Valigeria, открывшийся в Париже, был выполнен в духе Old Money. В интерьере не было замечено былого безумия — лишь благородная клетка, темное дерево и сдержанность. Все это неслучайно, а абсолютно симптоматично. Пришло время уйти от экстравагантности к лаконичности.
«Спокойная роскошь» является далеко не результатом банальной усталости от всего «кричащего». Мода — своего рода барометр социальных, политических и экономических изменений. Ярким примером является рецессия 2008 года, когда после десятилетия логомании и фразы Пэрис Хилтон «это горячо» такие бренды, как Céline (под руководством Фиби Файло), предложили функциональную моду, более соответствующей повседневной жизни. Однако если минималисты 2010 года отдавали предпочтение функциональности и рационализации гардероба, то сегодня «спокойная роскошь» определяется легкой элегантностью.
И возвращение Фиби Файло на модную арену — совершенно неслучайно. Она является личностью, ответственной за самые вневременные и желанные продукты в мире моды. От сумки Clasp и меховых Birkenstocks — дизайнер создавала одежду для женщин, что могли выглядеть круто и на работе, и в выходные, и с детьми, и на ужине, практически в одних и тех же вещах. Отчасти изделия ее авторства стали культовыми благодаря тому, что она никогда не пыталась уйти от реальности или избежать ее.
Так, по данным Tagwalk, черный, белый, серый и бежевый — цвета, что являются предпочтительной палитрой Фиби, стали основными цветами показов сезона осень-зима ’23. Также в этом сезоне не наблюдалось и любви к логомании.
Джинсы и «фланелевые» рубашки из кожи Bottega Veneta, изысканные коллекции сестер Олсен и даже Balenciaga, что выпустили спокойную капсулу Garde-robe, — все это является тихой оппозицией всему «избыточному». За последние годы такие бренды, как The Row и Totême, обзавелись базой лояльных клиентов, что предпочитают изысканный пошив, а не громкие монограммы.
Учитывая, что недавно мы приходили в восторг от ярких коллекций Gucci и Balenciaga, после отправлялись в клуб в постпандемических тусовочных нарядах, кажется неожиданным, что теперь все стали придерживаться более скромного гардероба.
«Спокойная роскошь» — это минимализм новой эпохи, в котором особое внимание уделяется инвестиционным вещам и вдумчивому подходу к покупкам. Вместе с этим, наблюдается и гармония в цветовой палитре, текстурах и формах.
Фото: сайты брендов