Нью-Йорк позади, а значит мы уверенно перемещаемся в следующий пункт назначения — Лондон. В этом сезоне Simone Rocha провел на подиуме языческий праздник, 16Arlington представил коллекцию, вдохновенную кофе и яйцами, а JW Anderson обратился к балетному панку. Рассказываем о самых запоминающихся показах первых дней.
16Arlington
В последние годы редкость встретить человека, что не начинает свой день с чашечки ароматного кофе. Креативный директор 16Arlington Марко Копальдо — не исключение. Последняя коллекция осенне-зимнего сезона под игривым название Wake — тому подтверждение. Гости заходили в светлый и просторный зал в центре Блумсбери и ощущали насыщенный аромат кофейной гущи. Призыв проснуться символизирует траурный процесс после похорон и энергию, благодаря которой 16Arlington процветает, несмотря на трудные времена. В 2021 году умерла соосновательница и дизайнер модного бренда Федерика Кавенати. Так, коллекция стала отражением идеи «пробуждения в новом мире» и адаптации к новым обстоятельствам.
Коллекция Капальдо была вдохновлена двумя атрибутами — кофе и яйцами. Дизайнер использовал всевозможные оттенки коричневого цвета в образах, а вышитые яйца на изделиях из кожи и кружева стали символом возрождения и плодородия. В этом сезоне на подиуме модели облачились в наряды, что находятся на грани между повседневностью и гламуром. Бренд получил известность благодаря своей одежде для вечерних выходов. Платья с глубоким декольте, прозрачные топы с тонкой вышивкой пайетками в стиле ар-деко и атласные костюмы — уверены, в скором времени эти предметы станут фаворитом многих знаменитостей на красных дорожках и вечеринках.
Simone Rocha
Симон Роша дебютировала более 10 лет назад — она продолжает покорять наши сердца своими причудливыми творениям. Тюль, банты и стразы — каждая ее коллекция словно сказка. На этот раз для повествования магической истории она отправилась в Вестминстерский зал в стиле французского Возрождения 1912 года строительства. Изысканным дополнением локации стала задумчивая, временами зловещая кельтская музыка.
Вдохновением для последней коллекции послужил старинный ирландский праздник урожая Лугнаса. Повествование истории началось с полностью золотых женских нарядов, поверхность которых напоминала созревшие пшеничные зерна. За ними последовала темная палитра, среди которой были замечены и мужские образы. В этом сезоне герой бренда отдает предпочтение кружевным костюмам и очаровательным косынкам из жемчуга. Да, Роша умеет изысканно бросить вызов нормам в отношении того, что считается женским.
Искрящиеся ткани, красный и золотой цвет, кружево — то, на что был сделан акцент в коллекции. Не обошлось и без ДНК-бренда — отложные воротнички, рукава-фонарики и банты все так же на месте. Изюминкой показа стали красные ленты, ниспадающие с волос, одежды, а иногда и глаз, — они символизировали кровь, которой традиционно мазали лица детей, чтобы отогнать злых духов и неудачи.
JW Anderson
Со вселенной JW Anderson не соскучишься. От платья-пакета с золотой рыбкой до мешочков для монет — никогда не знаешь, что представит Джонатан Андерсон. Принты в духе поп-арта, оборванные края и удлиненные воротники — футурист-современник не изменяет любимым приемам и утрированию. Он вновь показал коллекцию на грани абсурда.
Гигантское изображение пениса на рекламном щите стало частью инсталляции, которую Андерсон установил в знак сотрудничества с легендарным шотландским хореографом и танцором Майклом Кларком. Его выступления стирали границы между балетом, ночной жизнью геев и модными перформансами в начале 1980-х годов. Туфли на платформе, головной убор в виде унитаза и протез в виде хвоста динозавра — благодаря образам его прозвали балетным панком.
«Я не часто оглядываюсь назад, но иногда мне кажется, что это необходимо, чтобы двигаться вперед. Прошлое может быть линзой, через которую можно увидеть будущее», — сказал Андерсон перед показом. Именно поэтому он решил переосмыслить свои старые коллекции и представить новое видение.
Фото: сайты брендов