Новый сезон — новая рубрика! Редакция ELLE Kazakhstan запускает серию выпусков «5 вещей, которые бесят…».

Первым гостем нашей рубрики стал make-up артист Азиз Пархатов — и его нельзя назвать простым визажистом. Каждая его работа — настоящее искусство, а лицо клиента для него — холст, на котором он с помощью таланта и профессионализма создает шедевры.

На счету Азиза как участие на показах мод в качестве визажиста, так и множество обложек для глянцевых изданий Казахстана. Он не боится экспериментов, а его фантазия не знает предела. Именно поэтому каждую его работу хочется рассматривать детально.

Специально для ELLE Kazakhstan Азиз Пархатов приоткроет завесу и расскажет об изнанке своей работы — 5 вещах, которые бесят визажиста.

  1. Телефон в руках

Бесит, когда в процессе макияжа клиент сидит с телефоном. И пусть весь мир вокруг подождет! Он держит его в руках, а ты не знаешь, как бы подступиться к нему с кисточкой.

В особенности актуально в моменты, когда рисуешь стрелку или контур губ. Голова клиента ходит «ходуном», а лицо морщится из-за активной мимики. К тому же это не дает ровно зафиксироваться тону. 

Сегодня без телефона словно без рук. И с этим сложно поспорить. Однако если вы находитесь в кресле у визажиста, то лучше отложить гаджет в сторону. Поверьте, девайс в ваших руках действительно мешает мастеру работать. Это может отразиться и на качестве макияжа. 


2. Опоздания

Опоздание от 5 до 15 минут для меня — это норма. Можно списать на пробки и другие мелкие неурядицы. Однако некоторые клиенты умудряются опоздать на все полчаса, а то и на все время макияжа (он обычно длится до часу). В итоге страдаю не только я (как мастер), а все клиенты, которые идут следом. Тайминг идет по наклонной так же, как и моя профессиональная репутация дает трещину из-за той самой  «опоздальщицы». 

Азиз Пархатов визажист

3. Обсуждения коллег из бьюти-индустрии

Меня бесит, когда клиент начинает обсуждать моих коллег: визажистов и hair-стилистов. Всегда ставлю себя на их место и представляю, как этот же человек сплетничает обо мне уже с другими мастерами. Это некрасиво, неправильно и неэтично.

Но как это объяснить клиенту, который готов часами обсуждать работу других мастеров? Некоторые делают это с таким  удовольствием! Если я прерву «монолог», то грубияном буду выглядеть я, а не клиент. Случится конфуз! 


4. Отсутствие доверия

Если уж и доверять свое лицо мастеру, то целиком и полностью. Говоришь, чтобы она расслабилась, чтобы веко не дрожало, а она начинает подсматривать одним глазом, куда ты там ведешь эту стрелку. Вот это очень бесит!

Не успеешь кистью взмахнуть, начинает хвататься за зеркало и комментировать каждую точку (в далеко незаконченном результате). Уверяю, попытки с пристрастием контролировать процесс только мешают и осложняют всю процедуру!


5. Неопределенность и чужое мнение

И последнее — ситуации, когда по окончанию процедуры клиент, казалось бы, говорит, что полностью доволен макияжем. И как вдруг заходит подруга/мама/сестра, которая после внимательного изучения макияжа выносит приговор «не знаю, что именно, но что-то не так!». И тут от хорошего настроения клиента след простыл. Он начинает сомневаться и искать в своем отражении тот самый «недостаток».

Мне как мастеру это неприятно слышать, а как человеку мне обидно за клиента, который не нашел в себе силы противостоять чужому мнению и заявить, что ему все нравится! Ведь до той самой минуты «вторжения», он был всецело доволен своим отражением.


Фото: предоставлено Азизом Пархатовым

Поделиться: