В моде прошлое никогда не уходит насовсем. Оно возвращается, меняет форму, но остается в сердце. Так произошло и на показе Balenciaga SS ’26, где Пьерпаоло Пиччоли представил свой первый взгляд на ДНК Дома. Это была встреча трех эпох — минимализма Кристобаля, футуризма Николя Жескьера и streetwear-эстетики Демны Гвасалии.
«Перекалибровка»
Главный прием Пиччоли — «перекалибровка» архивов. Он не просто цитировал знаковые образы Balenciaga, а перенастраивал их под сегодняшние коды. Так, показ открывало черное платье-мешок — прямая отсылка к революционному Sack Dress 1957 года (ставшему вызовом Dior New Look), дополненное белыми перчатками и очками с инкрустацией. «Это платье так актуально и так важно, потому что оно освободило женщин от ограничений», — объяснил свой выбор позднее дизайнер за кулисами.
Коконовые пальто, платья-баллоны, силуэты с мягким расширением к бедрам — легендарные формы Кристобаля обрели второе дыхание, оставаясь такими же скульптурными и совершенными. Фаворит редакции? Юбки из нео-газара — инновационной ткани, созданной специально для коллекции и навеянной материалом 1958 года.
Романтизм
После долгих лет иронии Balenciaga неожиданно повернул к иной интонации — романтичной и возвышенной. Пиччоли добавил в ДНК Дома свою особую лирику: перья, перчатки, текучие драпировки и яркие вспышки цвета. На фоне черной основы зазвучали фиолетовый, сиреневый, лаймовый и алый — как аккорды в эмоциональной симфонии.
От улицы — к подиуму
Пиччоли не отрезал Balenciaga от современности. В коллекции были замечены широкие джинсы, рваные бермуды, платформенные вьетнамки и культовая City Bag — теперь в гигантском и миниатюрном форматах. Все это выдало в нем не желание стереть уличные коды, а стремление примирить их с противоположным полюсом.
Un salut à Ghesquière
В архитектурных жакетах, жокейских шляпах и графических линиях угадывались отсылки к Жескьеру — к тем временам, когда Balenciaga была голосом интеллектуального футуризма.
Новая глава
При Демне героиня Balenciaga напоминала подростка с рейва, а теперь она обрела зрелость — уверенную, самостоятельную, но все же дерзкую в мелочах. Днем она выходит на улицу в кожаном кроп-топе, а вечером отправляется на вечеринку у озера Комо в юбке с перьями. Этот контраст и есть суть новой Balenciaga.
Фото: Courtesy of Balenciaga