Детский оркестр, капы и деним: Гленн Мартенс представил дебютную prêt-à-porter коллекцию для Maison Margiela

Back to Basics.

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 06 октября 2025, 15:20
Maison Margiela SS 2026
Сourtesy of Margiela

Гленн Мартенс, недавно вставший у руля Maison Margiela, показал свою первую коллекцию prêt-à-porter для легендарного Дома. От провокационных «стоматологических» капов до живой музыки в исполнении юных артистов — он соткал из деталей целую историю, которая очаровала зрителей (и, признаемся, нас в том числе) с первого взгляда.

Instagram: @sinesia_karol

Приглашение

На своем дебютном Artisanal-шоу Мартенс преподнес гостям приглашения в виде серебряных ложек с логотипом бренда. На этот раз жест оказался куда скромнее — простой школьный блокфлейт, чей звук вскоре наполнил пространство показа.


Сourtesy of Margiela

Штраус, Чайковский и Моцарт

На сцену вышли 61 юный музыкант — в просторных смокингах с рукавами и штанинами «на вырост». Их блокфлейты разлились по залу знакомыми мелодиями Штрауса, Чайковского и Моцарта — немного нестройно, а местами даже с трогательной небрежностью. 


Сourtesy of Margiela

Возвращение к истокам

Мартенс открыл сезон реверансом в сторону основателя Дома — Маржелы, который всегда начинал «с плеча и обуви». 
В коллекции SS ’26 дизайнер переосмыслил слегка опущенную линию плеча и вернул легендарную обувь без видимого каблука — хитро спрятанного внутри. Теперь она представлена во множестве вариаций — от лодочек до сапог — и уверенно претендует на статус новой иконы.


Сourtesy of Margiela

Четыре стежка — знак принадлежности

Если в прошлом сезоне лица моделей скрывались за масками из подручных материалов, то теперь внимание приковывал рот. Необычные аксессуары растягивали губы, обнажая зубы и десны, а крошечные белые «стежки» по краям отсылали к четырем нитям, которыми традиционно крепятся ярлыки Maison Margiela.



Сourtesy of Margiela

ДНК Дома сквозь призму Мартенса

Коллекция SS ’26 соединила коды Maison Margiela с узнаваемым почерком Гленна Мартенса. Одни образы «выводили» на подиум платья-комбинации, «склеенные» прозрачной пластиковой лентой, тренчкоты с широкими плечами и костюмы без лацканов, но с галстуками — отсылка к лабораторным халатам ателье. Другие — выбеленный до почти белого оттенка деним.
Итог прост: Мартенс сумел продолжить разговор, начатый самим Маржелой, — о красоте несовершенства, о силе памяти и о том, как одежда может рассказывать истории.


Фото: Instagram / Сourtesy of Margiela

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше