Двойники Януса, коконы и бахрома: 5 ключевых моментов с показа Alaïa SS ’26

CLOTHES THAT CRY.

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 06 октября 2025, 14:45
Alaïa SS 2026
Courtesy of Alaïa

«Вселенная Alaïa не следует за тем, что сегодня в моде. Alaïa вечен, а не сезонен», — сказал Питер Мюлье в 2022 году. Сегодня эти слова звучат особенно точно: Дом давно вышел из гонки за трендами и создал собственное измерение. Здесь простота превращается в игру, а каждая коллекция — в загадку, внутри которой всегда скрыто больше, чем видно на первый взгляд.

Театр отражений

Главным элементом сет-дизайна стал пол-потолок, который переворачивал привычное восприятие подиума и превращал моделей в двойников Януса — божества дверей и переходов. 


Not for Everyday

Мюлье не стремится создавать вещи для повседневного гардероба. Его цель — пробудить желание «обладания», даже если платье кажется «неудобным». 
Эта философия Alaïa в новом сезоне проявилась особенно экспериментально. Коконы (столь излюбленные дизайнером) превратились в самостоятельные объекты — то ли плащи, то ли комбинезоны, плотно обнимающие силуэт. Платья надевали поверх пальто, а брюки с «носочками» заправляли в лодочки — парадоксальные сочетания, которые звучат иронично, но выглядят безупречно стильно.


Три формы — и четыре материи

При всей строгости минимализма — всего три формы (овал, треугольник и прямоугольник) — коллекция сохраняла пульсирующую чувственность. Хлопок, шелк, кожа и экзотический питон наделяли образы характером, превращаясь в материю эмоций.
Нельзя не отметить и прорези. Га коконах они открывали линию спины, на туниках — мягко подчеркивали изгиб бедра, а на платьях лишь на мгновение позволяли взгляду скользнуть по ногам.


Бахрома

Главный фаворит редакции? Бахрома. В руках Мюлье она превратилась в инструмент игры с движением и фактурой: то менялась в длине и форме, то струилась каскадами, то собиралась в плотные кисти. 
Короткая или бесконечно длинная — в каждом образе она оживляла силуэты и добавляла им того самого магнетизма, за который Мюлье невозможно не обожать. 


Из прошлого в будущее

Финал коллекции напомнил о том, что всегда было сутью Alaïa — уникальном крое. На подиуме появились сатиновые юбки с панье-силуэтом, созданные по выкройкам самого Аззедина Алайи. Эти чертежи, будто вычерченные в воздухе, представляют одну из самых сложных форм портновского искусства. Ткань должна не просто ложиться, а парить вокруг тела.


Фото: Courtesy of Alaïa

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше