Рим 1980-х, светлячки и банты: Valentino показал, как найти красоту во мраке на показе SS '26

Fireflies.

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 08 октября 2025, 10:52
Valentino
Courtesy of Valentino

Где искать свет, когда мир полон тревог и медленно тонет во тьме — не только метафорической, но и самой настоящей? Этим вопросом Алессандро Микеле задался накануне показа Valentino SS '26. Ответ он нашел в письме Пьера Паоло Пазолини, написанном во время Второй мировой войны. В нем режиссер описывал радость от вида светлячков — «маленьких огней в маленьких лесах». Эти строки и стали для Микеле напоминанием о том, что свет — всегда рядом, стоит лишь захотеть его заметить.

Показ, получивший название Fireflies (прим. ред. — «светлячки»), сиял — и метафорически, и буквально. На подиуме мерцали золотые и серебряные пайетки, а шелк струился, словно жидкий свет. Одни модели выходили в костюмах из сатина, другие — в воздушных шелковых платьях, украшенных перьями, обрамляющими вырез. Были и жакеты с тончайшей вышивкой, и ветровки с рисунком зебры, и множество бантов, которые стали сквозным мотивом коллекции. Они «оживали» в виде брошей, а также украшали новые туфли Bowow, переливались на тканях.

Вдохновляясь гедонистическим Римом начала 1980-х, временем, когда Валентино Гаравани создавал моду как искусство наслаждения, Микеле переосмыслил ту роскошь по-своему. Даже джинсы здесь сопровождались стеганым шелковым жакетом цвета мандарина, перетянутым бархатной лентой.

В финале, когда модели собрались в центре подиума и подняли глаза к небу, казалось, что они ищут не прожекторы, а те самые огни, о которых писал Пазолини — светлячков, крошечных свидетелей надежды, которая продолжает мерцать, даже когда вокруг темно.


Фото: Courtesy of Valentino

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше