В этом сезоне Джулиан Клауснер, наследник традиций Дриса ван Нотена, представил свою коллекцию в парижском Palais de Tokyo. Никаких декораций — лишь 400 стульев, гости и подиум. Это аскетичное пространство стало частью замысла — и решение оказалось безупречно точным. Коллекция, многослойная и насыщенная по своей сути, не требовала никаких дополнительных акцентов.
Коллекция предстала как визуальная симфония, где ведущую партию исполняла эстетика серфинга. Первые образы — в приглушенных тонах, из невесомых тканей и с лаконичными силуэтами — напоминали тихое дыхание океана на рассвете. Но постепенно эта «волна», как называл ее сам Клауснер, набирала силу — и спокойствие уступало место буре красок и фактур. К середине показа пространство вспыхнуло оттенками лайма, фуксии, томата, коралла, лимона и мандарина. Модели двигались словно морские создания. Их шаги мерцали в отблесках пайеток и кристаллов, а свет, отражаясь от тканей, превращал подиум в поверхность воды — живую, дышащую, постоянно меняющуюся.
Гидрокостюмы, превращенные в топы с акцентированными плечами, и шорты-трусы 80-х соседствовали с прозрачными кафтанами, инкрустированными стразами, и бермудами с викторианской вышивкой. Этот союз создал ироничный контраст, превратив подиум в игру противоположностей и парадоксов
Секрет новой линии? В искусной игре контрастов. Величие и мастерство, присущие наследию Дриса ван Нотена, здесь звучат по-новому. Они переосмыслены через простоту повседневных форм — мягкий серый и органический трикотаж, свободные линии и естественные фактуры. На этом фоне пальто с ювелирной вышивкой предстают как произведения искусства, а платья из струящихся полотнищ шелка — будь то крупный горох, тонкая клетка, вертикальная полоска или цветочные узоры — оживают в движении.
Фото: Сourtesy of Dries Van Noten