Замечала ли ты, что начинаешь все больше злиться, пролистывая ленту новостей в социальных сетях? Если да, то, возможно, ты стала жертвой rage bait — «приманки для ярости», которую издательство Oxford University Press назвало словом 2025 года.
Этот термин описывает манипулятивные тактики, используемые для привлечения внимания в интернете. По данным издательства словаря, его использование выросло в три раза за последние 12 месяцев.
«Приманка для ярости» определяется как онлайн-контент, намеренно предназначенный для вызова гнева или возмущения, будучи раздражающим, провокационным или оскорбительным. Такой контент обычно публикуется с целью увеличения трафика на сайты или аккаунты в социальных сетях.
Он похож на своего интернет-родственника «кликбейт», где заголовок используется для привлечения читателя к просмотру статьи или видео. Но контент, вызывающий гнев, имеет более конкретную направленность на то, чтобы вызвать раздражение.
Фото: Shutterstock
Источник: BBC