Эти 7 фильмов передают то же опьяняющее сочетание паранойи, изоляции и газлайтинга, которое сделало экранизацию «Девушки из каюты №10» от Netflix такой захватывающей. От роскошных круизных лайнеров до отдаленных уголков мира — каждый фильм задает один и тот же тревожный вопрос: что происходит, когда ты становишься свидетельницей чего-то зловещего, но не можешь доказать, что это действительно произошло?
«Исчезнувшая»
Как и Ло в «Девушке из каюты №10», Эми Данн (Розамунд Пайк) создает повествование, которое заставляет всех, включая зрителей, сомневаться в реальности происходящего. Исследование фильма о том, как восприятие формирует истину и как СМИ влияют на конструирование реальности, перекликается с опытом газлайтинга Ло, когда никто не верит ее истории. Если тебе нравилось подвергать сомнению мотивы каждого персонажа в «Девушке из каюты №10», запутанные психологические игры «Исчезнувшей» не дадут тебе оторваться от экрана.
«Остров проклятых»
В этом основополагающем психологическом триллере Мартина Скорсезе маршал США в исполнении Леонардо Ди Каприо оказывается на изолированном острове, где расследует деятельность психиатрической больницы. Клаустрофобная обстановка острова напоминает о заточении на роскошном круизном лайнере в фильме от Netflix, а ухудшение восприятия реальности главной героиней напоминает алкогольную паранойю Ло. Неожиданный финал, как и откровения в «Девушке из каюты №10», заставит тебя немедленно пересмотреть фильм.
«Что скрывает ложь»
Мишель Пфайффер играет женщину, убежденную, что в ее, казалось бы, идеальном доме происходит нечто сверхъестественное, но ее муж (в исполнении Харрисона Форда) не обращает на нее внимания. Подобно отчаянным попыткам Ло убедить экипаж корабля, что в каюте №10 находилась женщина, которая теперь исчезла, героиня Пфайффер борется с одиночеством и неверием. Оба фильма прекрасно показывают, как привилегии и богатство могут — и часто действительно — скрывать тьму.
«Девушка в поезде»
Аналогичный фильм, основанный на бестселлере, Эмили Блант блестяще играет роль разведенной алкоголички, которая становится свидетельницей чего-то шокирующего из окна поезда, но в это трудно поверить из-за ее нестабильного состояния. Параллели с «Девушкой из каюты №10» очевидны: обе главные героини борются с зависимостью, становятся свидетелями потенциальных преступлений в замкнутых пространствах транзитных станций и сталкиваются с кошмаром быть отвергнутой из-за неуравновешенности.
«Иллюзия полета»
Авиаинженер Джоди Фостер просыпается во время трансатлантического перелета и обнаруживает, что ее дочь исчезла, а экипаж настаивает, что она села одна. Этот высотный триллер, как и «Девушка из каюты №10», переносит зрителя в атмосферу роскошного транспорта и ужасающую реальность, где все отрицают правду героини. Оба фильма понимают, что изоляция не обязательно должна быть удаленной — она возникает, когда ты окружен людьми, которые отказываются видеть то, что видишь ты.
«Человек-невидимка»
Элизабет Мосс играет главную роль в современном психологическом триллере Ли Уоннелла, шедевре ужасов. Фильм рассказывает о женщине, которую терроризирует ее бывший муж, возможно, нашедший способ стать невидимкой. Как и в случае с газлайтингом Ло, когда персонал корабля отрицает, что в каюте №10 когда-либо был пассажир, героиня Мосс сталкивается с систематическим недоверием, одновременно испытывая неподдельный ужас. Фильм блестяще исследует, как газлайтинг и насилие заставляют жертв сомневаться в собственном здравомыслии.
«Глубокие воды»
Бен Аффлек и Ана де Армас играют главные роли в эротическом триллере Эдриана Лайна о неблагополучном браке, где постоянно пропадают люди. Действие фильма разворачивается на фоне привилегированных богатых и замкнутых социальных кругов, подобно пассажирам роскошного круиза из ленты от Netflix, и исследует, как элита защищает своих, даже когда возникают подозрения. Изолированная динамика сообщества отражает замкнутую обстановку на корабле, где поддержание видимости важнее расследования тревожных заявлений.
Фото: Netflix
Источник: ELLE