Яркие представители столичной светской авансцены

Нур-Султан стремительно растет и развивается. Столица нашей страны ежегодно гостеприимно принимает в свои объятия сотни экспатов. Инфрастуруктура города чуть ли не ежедневно пополняется новыми интересными зданиями и районами, в декорациях которых вполне себе можно представить героев сериалов «Сплетница», «Династия» или «Секс в большом городе». Светские рауты нашли свой дом в интерьерах отелей Ritz-Carlton, St.Regis, Sheraton и уютных галереях правого берега, последние коллекции Bottega Veneta и Valentino или пару туфель Jimmy Choo можно примерить в Talan Gallery, Luxury House и Triumph pret-a-porter, а латте на миндальном после шоппинга выпить в одной из новых концептуальных кофеен в районе EXPO. Вечером звон бокалов с шампанским перемешивается со звуками разговоров на английском, французском или итальянском языках. Столичная светская жизнь имеет свои особенности и различия в сравнении с Алматой. Контрибьютор ELLE Данабек Таймагамбетов поговорил с экспатами и одними из главных организаторов ивентов в Нур-Султане Евгением Абу-Зейдом и Амером Асфуром о их жизни в столице, особенностях местной светской публики и любви к казахскому народу. 

Евгений Абу-Зейд и Амер Асфур

“Я прибыл в Казахстан в 2010 году по приглашению на нефтяной проект Кашаганского месторождения” — начинает свой рассказ Амер Асфур. Променять “+50 градусов” по цельсию пустынь Саудовской Аравии на “-50 градусов” степей Казахстана было осознанным решением молодого специалиста в сфере строительства. Знакомство с Казахстаном началось в Атырау. “Я был молод и был счастлив, потому что в тот момент думал о карьере и о своем будущем. Но мне никогда не нравилась инженерия и строительство, даже если это было моей профессией. Я переехал в Астану в 2013 году, получив предложение принять участие в строительстве одного из самых масштабных проектов столицы —  Абу Даби Плаза. Через пару лет я перешел в качестве консультанта в американскую компанию, которая занималась строительством отеля St.Regis. И тогда же во время работы над отелем, я начал делать мероприятия, на которых собирались мои коллеги, друзья и столичные экспаты. В тот момент я осознал что нашел дело своей жизни. Потом началась пандемия коронавируса, начался локдаун и никакой речи о вечеринках и быть не могло. Именно тогда я подумал: Никогда не поздно начать сначала. Я уволился с работы на которой мне очень хорошо платили и принял решение основать собственное агентство. Так, в январе 2021 года я официально зарегистрировал компанию и запустили проект. В самом начале пути по большей части мы делали такие мероприятия как корпоративные ивенты для международных компаний, свадьбы и дни рождения для частных клиентов. Мы работаем в команде с Евгением и у нас сложился очень удачный во всех отношениях тандем — мы понимаем друг друга с полуслова”.

Амер Асфур

Евгений — партнер Амера из семьи палестинского дипломата. Профессия отца наложила отпечаток на внутренний мир молодого человека, разные периоды его жизни проходили в разных странах. “Я родился в Найроби, в Кении. В моем паспорте в графе место рождения так и значится Найроби, что вызывает у людей интересные реакции в самом начале нашего знакомства. Я помню дом, в котором родился. Я помню как летали ястребы очень низко над домами и могли красть детей. Я до сих пор помню свою няню — она была очень красивой африканской женщиной, всегда одевалась в платья с яркими принтами. Потом мы переехали в Афины и большую часть своего детства и юношества я провел именно там. В Греции мы прожили 13 лет, затем отца перевели в Беларусь. Я закончил частную школу в Минске и к моменту поступления в университет даже не знал чем именно хочу заниматься, я просто знал одно — чтобы хорошо жить, нужно хорошо зарабатывать. Сейчас я осознаю, что наверное хотел бы стать дизайнером или архитектором. А в тот момент я принял решение поступить на экономический факультет, однако мой отец немного скорректировал направление. Он хотел сделать уклон в сторону дипломатии и в итоге мы нашли компромисс — я поступил на международные экономические отношения. Моей первой работой была должность в посольстве в Канаде, где я проработал в общей сложности три года. Мне очень тяжело было принять правила жизни сотрудников дипкорпуса. Свобода во всех смыслах для меня очень важна, а быть дипломатом — это значит в первую очередь представлять страну, а не себя”.

Евгений Абу-Зейд

После получения степени магистра, Евгений окончательно решил не связывать свою жизнь с государственной службой. Он получил оффер на работу в Нигерии и отправился покорять западную Африку. “Я подумал что было бы здорово вернуться в страну, похожую на ту, где прошло мое детство. Я работал в компании, в которой в тот же момент работал Амер, но в разных странах”. Евгений на тот момент трудился в офисе в Нигерии, а Амер — в Саудовской Аравии, но они даже не знали о существовании друг друга. “Нигерия не пришлась мне по душе, я подал заявку на перевод в другой офис и получил приглашение в Казахстан. Знание русского языка стало решающим фактором для моего переезда в Астану. Столица с первых же минут мне очень приглянулась: люди здесь дружелюбные, город очень компактный, нет такого давления мегаполиса как в Москве или Киеве. В начале, конечно холод меня шокировал, в 2013 году случилось реально минус 50  и для меня непривычно было безвылазно провести 3 дня дома. В Астане я сразу забыл про глобальное потепление (смеется). На одной из первых вечеринок в столице мы и познакомились с Амером. В один из пятничных вечеров мои коллеги спросили меня: “Что ты делаешь сегодня после работы?”. Ответив, что у меня нет никаких планов, тут же получил приглашение на квартирник у сотрудника компании. Войдя в апартаменты Амера на водно-зеленом бульваре, я увидел целый лаундж бар с музыкальной системой. Я сразу обратил внимание на то как хозяин квартиры организовал пространство и заметил его страсть к декору интерьеров”.

“Запускали ивент-агенство мы с Амером уже вместе, я взял на себя всю финансово-операционную часть, а на Амера были возложены обязтельства по креативному мышлению. Первым крупным заказом для нас стало торжественное открытие отеля St.Regis. Нас не смущает холод, мы не жалуемся на морозы, у нас всегда очень хорошее настроение, а это как раз таки то что нужно для организации мероприятий. Люди чувствуют наше настроение и приходят на этот вайб. У нас также есть свои стандарты, которым мы следуем. К примеру мы практически никогда не используем искусственные цветы для декора. Даже если у клиента недостаточно для этого бюджета, мы находим компромиссы. Потому что каждое организованное мероприятие — это наша репутация и плюс к тому же мы стараемся сделать все чтобы клиент чувствовал себя расслабленно в атмосфере собственного праздника и триумфа. Как-то у нас был заказ от одного итальянского бизнесмена. Он захотел сделать закрытый ужин для своих друзей, времени практически не было. Мы решили сделать декор из живых цветов, их пришлось заказывать из Караганды. Красные и белые розы в сочетании с зелеными стебелями и листьями создали триколор флага Италии и наш итальянский клиент оценил по достоинству оммаж в сторону его родины.

Итальянский триколор из цветов в качестве декора люстры

“Однажды Виктория Моминбаева заказала мне организацию своего дня рождения в столице и дала мне карт-бланш во всех вопросах” — рассказывает Амер. “Я только лишь спросил: “Какой образ Вы выбрали для торжества?” Она выслала мне фото платья Dolce & Gabbana и мы взяли его за отправную точку. Концепция дня рождения была построена вокруг фильмов Феллини с присущей им атмосфере и атрибутами”.

Амер Асфур, Виктория Моминбаева и Евгений Абу-Зейд на ужине Grey Goose в Нур-Султане

На вопрос с какими брендами и персонами сотрудничало агентство, Евгений со вздохом отвечает: “Наши клиенты в столице более закрытые по сравнению с Алматы и не любят афишировать свою жизнь, поэтому большая часть наших проектов остается неопубликованными в социальных сетях». 

Что же такого особенного нашли экспаты Евгений и Амер в столице Казахстана, помимо любимого дела? “Я люблю Нур-Султан и считаю его своим домом” — признается Амер. “Мне в общем то всегда нравится чувствовать себя дома. Люблю приходить в St.Regis, где шеф-повар Оресто Манчини знает, что я люблю есть, пить, в какой подаче и сервировке. Я люблю места, где знают мои предпочтения. Там можно чувствовать себя как дома. И я предпочитаю отдыхать дома, потому что мне надо собраться с мыслями, прийти в себя и отдыхая, придумывать новые идеи и проекты.”

“В отличие от Амера мне всегда надо пробовать что-то новое, мне всегда надо посетить новые заведения, протестить их и уже потом решить для себя: возвращаться к ним или забыть их напрочь” — говорит Евгений. “К примеру я обожаю небольшой ресторанчик во французском стиле на правом берегу столицы недалеко от набережной и бывшего здания парламента. Мы бываем там каждый вторник. Это уже традиция. Если говорить о культурной части — то я очень люблю галерею TSE Art Destination, которая продвигает казахстанских современных художников и организовывает очень интересные выставки. Мне нравится то, что Дина (Дина Байтасова, владелица галереи — прим.ред.) хочет коммерциализировать искусство, она хочет чтобы творчество художников было оценено по достоинству и прилагает все усилия к этому. Особое место в моем сердце занимает Astana Opera —  стараюсь не пропускать ни одного балета или оперы в течение каждого театрального сезона.

На мой последний вопрос о планах на будущее Евгений и Амер отвечают вместе: “Нур-Султан отличается тем, что он молод, динамичен, здесь много интересных людей со всех уголков мира и город непрерывно развивается, как и светская жизнь в нем. Поэтому мы видим большой потенциал и возможности. Здесь есть над чем работать. В Нур-Султане у нас друзья, любимая работа и мы уже очень прикипели ко всему этому. Уезжать мы пока не планируем. В Казахстане много талантливых художников, дизайнеров и других представителей творческих профессий. Нам хотелось бы поработать с ними и узнать культуру вашей страны еще ближе.”

Интервью: Данабек Таймагамбетов
Фото: Из личного архива Евгения Абу-Зейда и Амера Асфура

Поделиться: