Если ты когда-нибудь ощущала, как стягивает кожу после умывания, и какое облегчение наступает после увлажнения, ты не одна такая. Команда ученых из Стэнфордского университета обнаружила, что стоит за этими ощущениями.
Исследователи изучали, как физические изменения на поверхности кожи влияют на наши ощущения. Кожа, будучи самым большим органом тела, постоянно взаимодействует с окружающей средой. Самый верхний, роговой слой кожи действует как защитный экран, обеспечивая удержание влаги и предотвращая проникновение вредных элементов. При нанесении моющих средств, особенно агрессивных, они удаляют некоторые липиды, которые поддерживают влагу, в результате чего этот слой сокращается. И наоборот, увлажняющие кремы повышают содержание воды в этом слое, что приводит к его расширению.
Теория
Ученые из Стэнфорда выдвинули теорию, что эти физические изменения, будь то расширение или сжатие, запускают механорецепторы — датчики, преобразующие механическую силу в нервные сигналы — под поверхностным слоем нашей кожи. Затем эти датчики посылают сигналы в наш мозг, которые мы распознаем как ощущение стянутости кожи или облегчения.
Чтобы доказать свою гипотезу, команда исследовала воздействие девяти увлажняющих и шести очищающих средств на образцы кожи, взятые со щек, лба и живота. Они наблюдали изменения в роговом слое и использовали детальную модель кожи, чтобы предвидеть сигналы, которые могут посылать эти механорецепторы. Эти же средства были протестированы на фокус-группе. Лабораторные исследования и ответы респондентов оказались идентичны.
Польза исследования
Исследование может принести значительную пользу косметическим брендам, ведь оно показывает, как потребители могут чувствовать себя после определенных средств. Это позволит улучшить рецептуры продуктов еще до проведения тестов на людях. Эксперты утверждают, что можно разработать инновационные механизмы невербальной, невизуальной коммуникации, понимая, как мозг интерпретирует изменения кожного натяжения.
Фото: Pexels