Многозадачность в современном мире — навык, без которого никуда. Сохранение максимальной продуктивности в течение дня и минимизация прокрастинации — приоритет для многих из нас. В этом поможет «поедание лягушки».
Что такое «поедание лягушки»?
Термин «лягушка» в контексте тайм менеджмента появился благодаря шутливому афоризму: «Если с утра на завтрак съесть лягушку, то ничего более страшного с вами в этот день уже не случится». Так и с неприятными задачами: если сделать их с утра, ничего хуже уже не будет.
Мы постоянно откладываем неприятные дела на потом, поскольку, выполняя их, не получаем удовольствия. «Поедание лягушки» предлагает обратный подход: не откладывать, а «съедать» такие задачи как можно раньше.
Как действует этот метод?
- Эффект облегчения. Когда мы решаемся выполнить неприятную задачу, это создает ощущение облегчения. Решив «съесть» лягушку, мы избавляемся от тяжелого бремени — неприятного дела;
- Увеличение продуктивности. Закончив сложную или неприятную задачу раньше ожидаемого срока, мы получаем дополнительное время и энергию для более приятных или важных задач. Это способствует увеличению нашей продуктивности;
- Снижение стресса. Откладывание неприятных дел — постоянная тревога, которая уходит благодаря «методу лягушки».
Как использовать метод в повседневной жизни?
- Приоритизируй задачи. Определи, какие из твоих дел являются «лягушками» — задачами, которые ты предпочла бы отложить. Это могут быть сложные проекты, неприятные обязанности или задачи, требующие много времени на выполнение;
- Съедай лягушек по утрам. Попробуй начинать свой день с выполнения хотя бы одной «лягушки». Это придаст тебе дополнительную мотивацию;
- Делай это каждый день. Важно регулярно придерживаться «поедания лягушки» и постепенно снижать количество откладываемых задач. Через несколько недель ты заметишь, как твоя продуктивность улучшилась;
- Награждай себя. После того, как «съешь лягушку», поощри себя чем-то приятным. Это может быть небольшая пауза, вкусная закуска или любое другое маленькое удовольствие.
Метод лягушки позволяет эффективно справляться с неприятными задачами и улучшает продуктивность.
Фото: Pexels.
Поделиться: