Финальный день XII сезона Visa Fashion Week Almaty стал кульминацией трехдневного модного марафона, превратившего Алматы в центр притяжения для индустрии региона. В пространстве Ritz-Carlton Almaty тема сезона VERTIGO достигла своей максимальной выразительности, а коллекции показали, насколько многогранной может быть мода Центральной Азии.
Третий день соединил в себе все: эксперимент и классику, традиции и футуризм. Одни дизайнеры обращались к наследию и культурным кодам, интерпретируя их в современном ключе, другие — делали ставку на минимализм и эстетику джапанди, а третьи — бросали вызов обыденности, превращая подиум в площадку для бега.
29 (Kazakhstan)
Финальный день VFW Almaty начался не с привычного выхода под музыку. Первым свою коллекцию представил казахстанский бренд 29 — и сделал это с вызовом. Из-за кулис внезапно вырвалась модель. Она не шла, а бежала по подиуму — стремительно, почти с порывом ветра, который зрители ощутили на себе. За ней — вторая, третья, и вскоре стало ясно, что это перформанс, театральная сцена о выживании и внутренней силе.
Этот импульс движения стал лейтмотивом всей коллекции. Здесь не было места статике — только энергия, готовность к действию, жизнь в постоянном движении. Образы выглядели так, будто созданы для новых городских героев. Тех, кто не боится скорости и перемен. Маски, накидки, многослойные куртки и брюки со шнуровкой создавали ощущение защиты — каждой вещи принадлежала своя броня, собранная из переработанных материалов, переосмысленных и соединенных с особым характером.
Образы собирались из контрастных фактур, ткани нарочно мялись и драпировались, превращаясь в коконы и панцири, а цветовая палитра, состоящая из глубокого хаки, стального серого, выгоревшего оранжевого и черного с проблесками кислотных оттенков, усиливала впечатление индустриального пейзажа и подчеркивала динамику коллекции.
Titre Trois (Kazakhstan)
После стремительного манифеста 29 финальный день обрел иное дыхание. На подиум вышел Titre Trois с коллекцией SS ’26 под названием «Переход». Если у 29 мода бежала, то здесь она шла медленно, уверенно, почти медитативно. Впервые обращаясь к теме Японии, бренд, уже не раз выходивший на подиум VFW, исследовал двойственность — спокойствие и скрытую энергию, эфемерную красоту и строгую форму — этой культуры. На подиуме это превратилось в трехактовое действие, где каждая модель становилась героиней собственной трансформации.
Показ начался с темных оттенков и строгих силуэтов — образы говорили о сдержанности, погружая зрителя в состояние внутреннего покоя. Затем в коллекции появились более динамичные формы и фактуры. Струящиеся ткани соседствовали с четкими линиями, кимоно — с денимом, пиджаки — с открытыми топами. В этом столкновении контрастов чувствовался ритм большого города и поиск равновесия.
«Истинная гармония рождается в точке столкновения противоположностей», — сказала Айгуль Галиуллина. Эти слова стали ключом к финалу коллекции, где на подиуме появились воздушные пастельные платья. Это прозвучало как переход от напряженности к свету и спокойствию. Казалось, что героини, пройдя путь борьбы и контрастов, наконец обрели гармонию.
Azamat Somatov (Uzbekistan)
«Элегантность — это язык, который понятен всегда», — так мог бы начать свой рассказ Азамат Соматов, представивший коллекцию Legacy of Elegance на Visa Fashion Week Almaty. В этом сезоне дизайнер вновь обратился к своей главной стихии — искусству костюма и безупречному пошиву. На подиуме возникли пальто и плащи с идеальной посадкой, двубортные пиджаки и широкие брюки, превращавшие ткань в архитектуру. Каждая складка, каждый шов здесь имели вес и значение. В этих вещах чувствовалась не только внешняя эффектность, но и забота о внутреннем ощущении — уверенности, силы, комфорта.
При этом коллекция не замыкалась в рамках строгой классики. Соматов позволил себе экспериментировать: здесь были и асимметричные линии, и укороченные жакеты, и жилеты в новом прочтении, и неожиданные сочетания с бархатом. Все это раскрывалось как смелость в поиске новых решений — шаг вперед, сделанный без измены ДНК бренда. Также нельзя не отметить и деликатные штрихи национального характера. Тонкая вышивка подчеркивала индивидуальность коллекции, соединяя современность с культурными корнями, при этом не превращая костюмы в этнографию.
Финал показа стал настоящей кульминацией. Величественная черная накидка, словно мантия, превратила подиум в сцену, а модель — в героя, символизирующего силу, элегантность и власть стиля.
Kamalini (Kazakhstan)
Бренд Kamalini, созданный мамой и дочерью — Сауле и Камилой, — всего за полтора года успел завоевать репутацию ателье премиум-класса. Их сила? В итальянских тканях, филигранном крое и умении видеть современную женщину во всей ее многогранности — именно это дуэт и представил на Visa Fashion Week Almaty.
«Муза нового времени умеет быть разной», — говорят дизайнеры о своей коллекции. На подиуме эта идея раскрывалась как история в нескольких главах. Сначала — игривое мини-платье в горошек с массивным бантом. Затем — драматичные силуэты, среди которых стоит отметить черное бархатное платье с длинным рукавом, расшитым пайетками, и алое с воланом, которое излучало страсть и экспрессию.
В финале, на подиуме, появилась невеста в белом атласном платье и кружевной накидке-плаще, с букетом белых роз в руках. Этот выход прозвучал как символ нового начала — чистого, вдохновляющего и полного надежды.
sabi.j.m (NDA finalist, Kazakhstan)
В последний день Visa Fashion Week Almaty свою коллекцию представила и финалистка конкурса Next Designer Award empowered by Visa — 21-летняя Сабина Жусипбаева, основатель бренда sabi.j.m. Для нее этот выход стал шагом, подтверждающим, что новое поколение готово вести разговор о культуре, памяти и идентичности языком моды.
Коллекция получила название «Пески памяти: Туркестан». Ее открыла модель в многослойном костюме с тремя масками на голове — образ, ставший аллегорией прошлого и символом голосов предков, которые продолжают звучать сегодня. Этот выход сразу определил драматургию коллекции. Дальше показ раскрылся как путешествие сквозь «пески времени». Силуэты были асимметричными, драпировки мягкими, а накидки и длинные рубахи передавали ощущение движения культурных слоев.
Нельзя не отметить детали, которые усиливали каждый образ. Металлические украшения, цепи, маски и элементы, напоминающие древние артефакты — они выглядели как реликвии, прошедшие реставрацию, и одновременно как современные объекты, наделенные новым смыслом и способные рассказать историю.
ZhSaken (Kazakhstan)
Финальный аккорд XII сезона Visa Fashion Week Almaty прозвучал в исполнении бренда ZhSaken. Сакен Жаксыбаев превратил подиум в сцену, а показ — в высказывание о традиции и преемственности, где национальные коды стали основой для будущего.
На подиуме появились бархатные жакеты с тонкой белой вышивкой, строгие пальто с акцентированными плечами, длинные юбки и графичные силуэты — образы, в которых чувствовалась степная монументальность. Но эти вещи не принадлежали прошлому: они оживали в движении моделей, возвращая на подиум героев казахских эпосов. Полосатые ткани, отсылающие к ткачеству, превратились в современные пальто и жилеты, а объемные пуховые элементы и драпированные накидки доказывали, что этника может быть не только красивой, но и функциональной. В этих деталях звучала энергия урбанизма, делающая коллекцию близкой сегодняшнему дню.
Финал стал настоящим кульминационным жестом. На подиум вышла модель в бархатном халате глубокого бордового оттенка, расшитом узорами, держа в руках книгу «Абай ілімі». Этот образ превратился в символ знания, памяти и преемственности, связав воедино прошлое и будущее
Фото: Timur Epov