Versace, каким мы его еще не видели: 6 ключевых моментов дебютного показа Дарио Витале

Sexy & Intelligent.

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 29 сентября 2025, 16:00
Versace SS 2026
Courtesy of Versace

В Милане произошло событие, которое можно назвать тектоническим сдвигом в fashion-индустрии. Впервые за более чем сорок лет Versace доверили в руки человека извне. Дарио Витале — не наследник легендарной династии, не хранитель семейных традиций, и все же именно ему поручено вдохнуть новую жизнь в Дом, ставший символом итальянского гламура.

«Мучительная страсть»

«Мучительная страсть» — так описал свое отношение к Караваджо Витале, и это признание многое объясняет. Для первого показа он выбрал Пинакотеку Амброзиану, где в полумраке ренессансных залов соседствуют Леонардо да Винчи, Караваджо и другие мастера. 

Неудивительно, что показ SS '26 стал своего рода погружением во вселенную, вдохновленную Караваджо, где святость и грех сталкиваются почти физически. 


Гламур, но make it real

Вместо того чтобы повторять последние архивные находки Донателлы, Витале повернул время назад — к концу 1980-х, в золотую эпоху Джанни. На подиуме появились яркие бомберы, джинсы с полосатыми и графичными принтами, обтягивающие комбинезоны, платья с откровенными вырезами на спине и костюмы в насыщенных оттенках, словно найденные в лучших винтажных бутиках.

Вдохновение оказалось очень личным. Как выяснилось, в конце 80-х мама дизайнера коллекционировала наряды Versace.


Интеллектуальность

Золотая фурнитура, блеск и драматичность — не обошлось и без фирменных кодов Versace. И все же теперь сексуальность звучит мягче, тоньше, почти интеллектуально. Расшитый бра-топ соседствует с небрежно повязанным на талии свитером, а атласная юбка — со спортивной курткой, превращая соблазн в игру с контрастами.


От Уорхола до «гардероба клиента»

Versace невозможно представить без принтов. Но вместо привычных барочных завитков и головы Медузы, которые последние годы эксплуатировались повсеместно, дизайнер достал из архивов менее используемый мотив — поп-арт принт Энди Уорхола, впервые появившийся у Джанни в 1991 году. В новой интерпретации он украсил летние платья, атласные рубашки и узкие юбки.


Кроме того, дизайнер предложил идею «гардероба клиента» — собрания вещей с разными принтами, ни один из которых не повторяет другой. 


Мужской гардероб

Герой Versace, в свою очередь, будто сошел с хроник 1990-х — тех самых, где на красных дорожках царила непринужденность и не было бесконечных примерок с армией стилистов. В его гардеробе — шелковые рубашки, заправленные в кожу или деним, трикотажные или расшитые вышивкой жилеты поверх галстуков. 


Финальный аккорд

Коллекция получилась действительно яркой и многослойной. Блестящие бра-топы, платья, усыпанные кристаллами, расшитые перчатки сочетались с обтягивающими силуэтами, дерзкими вырезами, расстегнутыми ремнями.

Своим дебютом Дарио Витале заявил: Versace вступает в новую эру. Меньше безупречного глянца, больше умного соблазна — и та же дерзость, ради которой этот Дом продолжают обожать.


Фото: Courtesy of Versace

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше