Inside Palais Brongniart.

Алессандро Микеле обладает мистической способностью превращать моду в бесконечную вселенную, где каждый силуэт и каждая деталь раскрывают новые измерения, а сам показ становится захватывающим спектаклем, стирающим границы между реальностью и фантазией. Вчера, в рамках Недели моды в Париже, состоялся «кутюрный дебют» дизайнера для Valentino, креативным директором которого он был назначен в марте прошлого года.

В преддверии показа Микеле признался, что доступ к архивам и возможностям кутюрного дома Рима вызвал у него головокружение, отсюда и название коллекции — Vertigineux. И оно точно отражает эффект от просмотра шоу. Дизайнер вдохновился философией Умберто Эко — итальянского ученого, который видел в «списках» отражение бесконечного многообразия мира.

Каждое из 48 представленных творений — это не просто наряд, а визуальная поэма, составленная из множества отсылок: от commedia dell’arte (прим. ред. — вид итальянского театра, постановки которого создавались методом импровизации) и венецианских карнавалов до силуэтов викторианской эпохи и голливудских икон немого кино. Объемные кринолины, вышитые гобелены, прозрачные ткани и причудливые маски — все здесь собрано воедино, чтобы вызвать восторг и легкое ощущение дезориентации.

Пространство показа было оформлено в виде стадиона, а модели выходили одна за другой, замирая на зеленой «X» в центре сцены. За их спинами мерцали красные слова, выпадающие из потока сознания: «контраст», «созерцание», «галактика», «аллюзия». Это был перформанс, пробуждающий ощущение временной петли, где прошлое и будущее сплетаются в единое целое. Модный ребус, который можно разгадывать часами.

Первый образ задал тон всей коллекции: объемная платье из тюля, напоминающее образ «Арлекино», стала визуальным манифестом — сочетанием средневекового кроя и футуристического духа. На его создание потребовалось около 1 600 часов ручной работы. Далее на подиуме были представлены платья, полностью выполненные из старинных гобеленов, юбки из жесткого кринолина, а также маски, некоторые из которых были похожи на те, что носили борцы Lucha Libre (прим. ред. — мексиканская разновидность рестлинга ), турецкие фески, а также нежные и одновременно готические вуали. 

Не забыл Микеле и про наследие Дома. Два знаковых образа стали своеобразным «реверансом» в сторону основателя: воздушное платье-колонна из шифона и кружева в нежных оттенках, а также образ в оттенке Valentino Red — пышное платье с игривым, почти кукольным объемом.

Эта коллекция, представленная в Palais Brongniart, — доказательство того, что Алессандро Микеле является не просто дизайнером, а настоящим иллюзионистом. Valentino в его видении — не про тренды, а про параллельные миры, куда можно сбежать от реальности. 


Фото: Spotlight

Поделиться: