Рококо в XXI веке: коллекция Max Mara SS '26, вдохновленная Мадам де Помпадур

Rococo Modern.

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 26 сентября 2025, 11:09
Max Mara SS 2026
Courtesy of Max Mara

На показе Max Mara, прошедшем в рамках миланской Недели моды, Йен Гриффитс заглянул далеко в прошлое — прямо в XVIII век. Муза? Мадам де Помпадур. Превратившись из представительницы буржуазии в фаворитку Людовика XV, она стала безумной покровительницей искусств. Салонные беседы, философские дебаты и музыкальные заказы у Жана-Филиппа Рамо — все это составляло повседневность мадам де Помпадур, отражая ее страсть к красоте, культуре и экспериментам.

Гриффитс не стал предлагать нам прямую костюмную реконструкцию прошлого. Показ открылся образом, который сразу задавал настроение всей коллекции. Вслед за ним появились строгие костюмы в эстетике 1780‑х и 1980‑х годов, длинные пальто с разрезами, тренчкоты с воротником-стойкой и юбки из сотен сложенных кусочков органзы. Фаворит редакции? Невесомые накидки, словно снятые прямо с репетиций балетной труппы — отсылка к страсти мадам де Помпадур, которая не только заказывала оперные постановки, но иногда сама принимала в них участие.

Дизайнер, родившийся в Великобритании, также обыграл ключевой миланский тренд, обнажая обширную талию — символ современной модницы, регулярно посещающей спортзал и следящей за собой. В коллекции появились укороченные топы — намек на то, что мадам де Помпадур могла бы с легкостью заняться пилатесом.

Этот акцент на талии логично перекликается с прическами моделей. Волосы были уложены в аккуратные пучки, а черные резинки, привычные для проверки осанки у танцоров, использовались как аксессуары — на оголенном животе или поверх строгих пиджаков и платьев с открытой спиной.


Фото: Courtesy of Max Mara

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше