На показе Max Mara, прошедшем в рамках миланской Недели моды, Йен Гриффитс заглянул далеко в прошлое — прямо в XVIII век. Муза? Мадам де Помпадур. Превратившись из представительницы буржуазии в фаворитку Людовика XV, она стала безумной покровительницей искусств. Салонные беседы, философские дебаты и музыкальные заказы у Жана-Филиппа Рамо — все это составляло повседневность мадам де Помпадур, отражая ее страсть к красоте, культуре и экспериментам.
Гриффитс не стал предлагать нам прямую костюмную реконструкцию прошлого. Показ открылся образом, который сразу задавал настроение всей коллекции. Вслед за ним появились строгие костюмы в эстетике 1780‑х и 1980‑х годов, длинные пальто с разрезами, тренчкоты с воротником-стойкой и юбки из сотен сложенных кусочков органзы. Фаворит редакции? Невесомые накидки, словно снятые прямо с репетиций балетной труппы — отсылка к страсти мадам де Помпадур, которая не только заказывала оперные постановки, но иногда сама принимала в них участие.
Дизайнер, родившийся в Великобритании, также обыграл ключевой миланский тренд, обнажая обширную талию — символ современной модницы, регулярно посещающей спортзал и следящей за собой. В коллекции появились укороченные топы — намек на то, что мадам де Помпадур могла бы с легкостью заняться пилатесом.
Этот акцент на талии логично перекликается с прическами моделей. Волосы были уложены в аккуратные пучки, а черные резинки, привычные для проверки осанки у танцоров, использовались как аксессуары — на оголенном животе или поверх строгих пиджаков и платьев с открытой спиной.
Фото: Courtesy of Max Mara