Этот год модный календарь отметил особой датой — столетием ар-деко. Именно к этому стилю, с его архитектурой, орнаментами и ритмами джаза, которые формировали дух 1920-х, обратился Питер Коппинг, создавая свою вторую коллекцию для Lanvin. Для него юбилей стал поводом к диалогу с наследием Жанны Ланвен, который одновременно превратился в оммаж основательнице и в исследование того, как ар-деко может зазвучать в современном гардеробе
Lanvin Blue
Сценой коллекции стал глубокий Lanvin Blue — тот самый оттенок, которым Жанна оформила свои апартаменты ровно век назад. Этот цвет также «оживал» в вечерних платьях, блузках и мантиях, подчеркивая непрерывность истории Дома.
Robe de Style
Легендарное Robe de Style — символ Lanvin с низкой талией и пышными панье — в интерпретации Коппинга оказалось вовсе не реликвией. Шёлк, будто немного помятый временем, говорил не о возрасте, а о том, что архив может звучать свежо и даже дерзко в сегодняшнем гардеробе.
Под вуалью времени
Коппинг внимательно изучил архивные вышивки Дома, но предпочел не буквальную реконструкцию, а переосмысление. Кабошоны, украшавшие платья в 1920-е, он то скрывал под прозрачной вуалью шифона, то превращал в изящные принты.
Классика, но make it fashion
Коллекция включала не только вечерние образы, но и вещи для повседневности — пальто, кожаные тренчкоты, юбки с широкими ремнями, свободные блузы поверх узких брюк. И все же даже в этой прагматичной линии чувствовалась легкая театральность
Принц Уэльский одобряет
Наравне с женственными платьями прозвучали и мужские образы. Одни модели демонстрировали костюмы в духе «принца Уэльского», а другие — шелковые рубашки в бирюзово-лаймовой гамме и бермуды в полоску.
Финал
Финальным штрихом выступили лаконичные платки на головах моделей — аллюзия на легендарные повязки артистов «Русских балетов». В них, как и во всем показе, ощущалось стремление соединить прошлое и настоящее
Фото: Сourtesy of Lanvin