На показе Courrèges SS’26 было по-настоящему жарко — и дело было не только в температуре. Николя Де Феличе представил коллекцию Blinded by the Sun (прим. ред. — «ослепленные солнцем») в зале Le Carreau du Temple, превратив подиум в сияющий белоснежный круг. Это была метафора нашего времени, где жара становятся символами тревожного настоящего, в котором климат и реальность накаляются до предела.
«Принеси меня»
Приглашение на показ Courrèges выглядело как пара черных солнцезащитных очков. Внизу коробки мелким шрифтом было написано: «Принеси меня». Уже тогда стало ясно: речь пойдет о свете, жаре и о том, как мода способна отразить изменившийся климат — одновременно буквально и метафорически.
Сценография
Локация? Минималистичное пространство с подиумом, над которым парил световой круг. По мере действия он превращался в искусственное «солнце» — все более ослепительное и нестерпимое.
Эту атмосферу усиливал голос, напоминающий прогноз погоды. Он монотонно фиксировал рост — от утренних 21° до знойного пика. Каждое новое значение становилось новой фазой коллекции, подчеркивая ее драматургию.
22°С –30°С
«Когда солнце слишком яркое, не всегда видишь, что перед тобой», — отметил дизайнер. Эта мысль стала метафорой показа: ослепленность как символ нашего времени, когда в условиях информационного перенасыщения теряется четкость восприятия — и была вплетена в ткань коллекции, выстроенной как своеобразная температурная драматургия.
При 22° на подиуме заиграли прохладные оттенки морской волны. К 24° силуэты стали плотнее: купальники с клетчатыми вставками сочетались с кожаными куртками. На 26° вспыхнул ослепительный белый свет, подчеркивая «разрезанные» бомберы, струящиеся платья и костюмы. Финальные 30° закрепили кульминацию.
Здесь были и металлические аксессуары, и платья из веганского винила с выразительными разрезами, и полупрозрачные ткани, «растворившиеся» под палящими прожекторами.
ДНК Courrèges
Основанный Андре Куррежем в 1960-е, бренд вскоре стал символом космической эры — времени, когда свет ассоциировался с прогрессом и утопизмом. Сегодня Николя Де Феличе сохраняет эту ДНК, но переосмысливает ее в новом контексте: от покорения космоса — к адаптации к перегреву планеты, от утопии — к тревожному футуризму, отражающему вызовы XXI века.
Сенсуальность и защита
В наследии Courrèges всегда чувствовалось напряжение: футуристическая эстетика соседствовала со скрытым эротизмом. Николя Де Феличе довел этот контраст до кульминации. Его коллекция колебалась между крайностями: здесь и графичное пальто-платье, расстегнутое до бедра, и мини со шлейфом, скользящим за моделью, словно тень. А рядом — капюшоны, закрывающие лицо. В этой двойственности — соблазн и защита — и заключалось ядро коллекции.
Свет, тень, защита
Финал показа ознаменовали платья, вдохновленные автомобильными солнцезащитными шторками. Они служили символом двойной защиты — от палящего ультрафиолета и от посторонних взглядов, создавая личное пространство для каждой модели на подиуме.
Фото: Instagram