Если бы кто-то лет десять назад сказал нам, что Chanel устроит показ на заброшенной станции нью-йоркской подземки, мы бы только улыбнулись. И все же вчера произошло то самое событие, которое поменяло оптику. Матье Блази выбрал пустующую платформу станции Бауэри для своего первого Métiers d’Art Дома — и превратил ее в модный центр притяжения Манхэттена.
Показ начался с кинематографического жеста. Поезд плавно остановился, двери разошлись, и модели шагнули прямиком из вагона на платформу. Этот художественный прием моментально погрузил в настроение, которое Блази заложил в коллекцию. Стало ясно, что его цель на этот вечер — сплести повседневный ритм мегаполиса с кодами Chanel, создав ту самую вибрацию города, который никогда не стоит на месте.
По словам Блази, вдохновение пришло из его нью-йоркских лет, когда он каждый день спускался в метро, работая в Calvin Klein (в компании Рафа Симонса). Там, в звоне металла и бесконечном потоке людей, и начинали рождаться характеры современных героинь Chanel, которых мы увидели на подиуме. На этой импровизированной сцене встретились героини разных эпох и темпераментов: журналистка 70-х с цепким взглядом, поклонницы оперы в летящих юбках, студентка в шелковых джинсах, туристка в футболке «I ♥ NY», бизнесвумен 80-х в полосатом костюме и галеристка в платье-футляре. Именно так метро превратилось в пространство, где растворяются иерархии и неожиданно расцветает гламур.
«Есть одна вещь, которая меня поразила в Нью-Йорке — по-моему, это один из уникальных городов мира, где, садясь в метро, никогда не знаешь, кого встретишь», — сказал Блази. И в самом деле, эта непредсказуемость стала важной частью настроения показа.
А главным фаворитом редакции стал выход Анок Яй. Она буквально выпрыгнула из вагона, листая газету Chanel, созданную специально для показа и служившую приглашением. Ее образ состоял из многослойной зеленой юбки с леопардовым эффектом, черной водолазки и украшений, мерцающих при каждом движении.
Фото: Courtesy of Chanel