За почти восемь десятилетий Carven оставался в тени гигантов французской моды. Именно в этом и заключался его особый шарм. Бренд все эти годы демонстрировал утонченность без громких жестов — и теперь он вступает в новую эру. Марк Томас, новый креативный директор марки, представил свою первую полноценную подиумную коллекцию. От парижского déshabillé (слегка одетого, слегка раздетого, лишенного показной сексуальности) до вьетнамок с бисером — рассказываем в пяти пунктах, чем удивил дизайнер.
Дом как метафора
Для Томаса центральной стала идея дома, который постепенно превращается в «уютный гардероб». Оборки на жакетах напоминали ламбрекены — те самые шторные драпировки, что создают ощущение камерности, — а топы и платья с графичными складками и ажурной отделкой будто перекликались с кружевными фамильными салфетками.
Орхидея мадам Карвен
Особое внимание Томас уделил орхидее — той самой, что была выведена в 1993 году основательницей бренда, Марией-Луизой Карвен вместе с ботаником Марселем Лекуфлом. Этот редкий цветок послужил вдохновением для принтов, жаккардовых узоров и тончайших лазерных вырезок. Также его плавные линии отразились в силуэтах платьев и брюк с высоким поясом — расклешенных, мягко распускающихся, как лепестки в утреннем свете.
Déshabillé
Еще одно новшество новой главы Carven — акцент на чувственные, телесные силуэты. Томас «заигрывал» с кружевом поверх базовых вещей, расстегнутыми сзади рубашками, платьями, обнажающими спину, делая ставку на déshabillé (прим. ред. — «парижское небрежное раздевание»). Все это выглядит легко и непринужденно, но при этом сохраняет высший уровень шика.
Образы и стилизация
Нельзя не отметить и стилизацию. Органзовые юбки с тонкой вышивкой Томас сочетал с парками, а полупрозрачные платья — со строгими пиджаками. Но настоящим фаворитом редакции стал жемчуг на запонках и манжетах свитеров — маленькая деталь, придающая образам ту самую изысканность, которая делает Carven особенным.
Kiss-Lock
Главным аксессуаром сезона стал kiss-lock bag — переосмысленный «ретро»-клатч с застежкой-замком, которая традиционно ассоциируется с миниатюрными винтажными моделями. В версии Томаса сумка увеличилась в размере, превратившись в универсального спутника от утра до вечера.
Не меньше внимания привлекли «формальные» вьетнамки: одни из сатина, другие усыпанные бисером. В руках дизайнера эта, казалось бы, простая обувь превратилась в объект желания.
Фото: Spotlight