18 октября Dequine стала первой исполнительницей из Центральной Азии, давшей сольный концерт во Дворце спорта имени Балуан Шолака. В этот вечер она представила свой первый большой сольник — откровенный, эмоциональный и наполненный личными символами. В интервью для ELLE Kazakhstan артистка рассказала о вдохновении и смыслах, скрытых в каждом образе, о партнерстве со стилисткой Акбопе Абдраш и о том, как пончо из перьев из потенциального мема превратилось в символ внутренней свободы.
ELLE: С чего началось ваше знакомство с Акбопе? Как вы «нашли» друг друга — артистка и стилистка, говорящие на одном языке?
Dequine: Это была зима — кажется, 2019-го или 2020 года, — выступление на Медео. Мне, как обычно, срочно нужно было найти образ, и один из друзей посоветовал Акбопе. Тогда мы впервые поработали вместе. Уже с первого раза получился запоминающийся аутфит, состоящий из розовых перьев и двух пучков на голове. Потом я улетела в Москву — и мы потеряли связь.
Спустя несколько лет судьба снова свела нас. Мы начали работать на постоянной основе. Сложно сказать, был ли match сразу — скорее нет, чем да. Думаю, поначалу я Бопе не очень понравилась. Уже со временем мы узнали друг друга ближе и поняли, что говорим на одном языке. Мы обе «западные», из одного города — Актобе. Мы понимаем друг друга, говорим прямо, чувствуем похоже и работаем как команда.
ELLE: Когда вы вновь начали работать вместе, с чего стартовала подготовка к сольнику? Что стало отправной точкой для создания концертных образов — музыка, настроение, визуальные идеи?
Dequine: Все началось с того, что Бопе была в Отыраре на съемках фильма, а я написала ей: «Я заказала те колготки, на которые мы смотрели год назад». Именно с этого момента пошел процесс.
На концерте мы четко знали, чего хотим от каждого образа. Этот сольник — мой «поклон» прошлому творчеству, возможность подвести итог и показать изменения, которые со мной произошли за эти годы. Хотелось выразить то, что уже есть в проекте, но в более зрелой, повзрослевшей версии. В процессе мы постоянно обменивались мыслями и фишками, и к моменту сборов выбор образов сложился очень органично.
ELLE: Каждый из луков выглядел как отдельная история. Кожа и черный против перьев и мягких тканей — было ощущение, что за ними стоят два настроения. Что для тебя значил этот контраст?
Dequine: Задача образов — отразить две разные части меня, которые уживаются в одном человеке. Первый образ отражает мою дерзкую, воинственную, напористую и одновременно игривую сторону. А второй — про корни, глубину и уверенность. Что-то более тонкое, внутреннее.
ELLE: При этом все выглядело идеально выверенным — как будто продумано до мелочей. Это импровизация или точный расчет?
Dequine: В образах не было ни одной случайной детали. Мы были уверены и в смысле, и в реализации. Бопе собственноручно сшила и создала оба лука, включая легендарное пончо из перьев. Я считаю, это лучшее, что мы когда-либо делали — без шуток.
Для концертных костюмов у нас давно есть чек-лист, потому что сцена требует особого подхода:
- Никаких «плоских тканей» — они теряются под светом и масштабом сцены (на этот раз мы выбрали бархат и кожу);
- Никакой «облипки» в зоне бедер. Даже если наряд короткий, на бедрах должно быть что-то, создающее движение. К примеру, в Астане это был пояс из ключей, в Алматы — пояс из бисера;
- Место для ушного монитора;
- Обувь должна быть устойчивой, точно по размеру, не слетающей. Каблуки — только в формате сапог;
- Переодевание должно проходить максимально быстро и удобно. На смену образа, включая обновление макияжа и волос, предусмотрено не более восьми минут.
ELLE: В этом списке все звучит четко и рационально, но наверняка был момент, когда вы рискнули. Что оказалось самым смелым решением?
Dequine: Точно — пончо из перьев. Когда мы впервые примерили его, минут пятнадцать не могли перестать смеяться. Я выглядела как Филипп Киркоров, смешанный с птицей из Angry Birds. Это был огромный риск: мы не знали, будем ли потом плакать под мемы или все сработает так, как задумано. И оно сработало. Стало iconic.
ELLE: Судя по тому, как ты рассказываешь, примерки — это вообще отдельный ритуал. Что происходит в тот момент, когда костюм впервые «оживает» на тебе?
Dequine: Наши идеи никогда не срабатывают с первого раза — всегда нужна примерка и доработка. Именно там, в момент подгонки и «додумывания», рождается магия. Мы надеваем костюм и чувствуем, чего не хватает. Иногда результат кажется избыточным — и мы упрощаем. Иногда, наоборот, добавляем детали. Додумываем посадку, додумываем пошив.
Бопе — безусловно, лучшая в своем деле. Ее команда — Меруерт и Айша — заслуживают отдельной похвалы. Когда они приходят ко мне домой, начинается праздник. Неважно, примерка в шесть вечера или в четыре утра, после смены или концерта — вся усталость испаряется.
ELLE: И напоследок — есть ли в этих костюмах личные символы, которые зритель не замечает, но все равно чувствует?
Dequine: Да, эти образы — они занимают особое место в моем сердце. Я сохраню их в отдельном архиве, где они будут бережно храниться. Потому что это было абсолютно легендарно. Лучшего себе я и не представляла.
Перо и отсылка к птицам — не случайный лейтмотив всего концерта и предыдущих съемок. Мне интересно, что увидит в этом зритель, поэтому детали оставлю в тайне.
Фотографы: Ильзат Анаятов, Олег Зуев