Наконец после долгого творческого затишья Dequine вернулась на сцену с треком «Деньги или смерть». Поговорили с Данелей о том, что значит трек для нее, пережитом опыте в Москве, экспериментах с жизнью, а также о планах на будущее.
ELLE: Трек «Деньги или смерть» был написан еще в 2020 году. Вы упомянули, что тогда были в тяжелом состоянии, поэтому и отложили песню в долгий ящик. Расскажите подробнее о периоде, что стал отправной точкой.
Dequine: Последние три года я прожила в Москве. Жизнь в этом городе научила меня многому и наградила невероятным опытом. Но это и не отменяет факта, что периодами мне было тяжело на эмоциональном уровне. Я находилась там одна: вся моя семья в Казахстане, место моей силы в Казахстане. Тогда и были написаны первые наброски «Деньги или смерть», которые я не решилась выпускать, оставила в своем «шкафу».
Когда я вернулась домой и послушала demo, я подумала «Вау! Оно идеально подходит под мой период жизни, под мое ощущение жизни». Основная часть трека описывает жизнь человека. Представьте персонажа (и этот персонаж, скорее всего, я). Он живет, учится всему, что жизнь ему подкидывает. А она подкидывает разное: и хорошее, и очень неожиданное, временами негативное и даже сложное. И в момент, когда жизнь наполнена множеством сложных ситуаций, уже становится как-то все равно. Возможно, и вам знакомо это ощущение.
Песня полна игривости, ведь жизнь бывает и черная, и белая. Поэтому в конце интерлюдии мне захотелось отразить ощущение надежды. Сейчас все, что находится вокруг меня, пронизано этим чувством. Да, бывает плохо, но каждый день – новый шанс. «Подними же глаза, тебе стоит лишь увидеть надежду», – говорю я себе. Я по себе знаю, что бывает очень тяжело: дни, когда думаешь о том, что все бессмысленно и ничего не получится. Ты лежишь в кровати и не можешь себя поднять. И этот месседж я хотела бы передать себе, два года назад, и донести своему слушателю.
ELLE: Какие изменения случились в вашей жизни? Что заставило вновь вернуться к треку?
Dequine: Случилась определеннейшая для всех ситуация. К тому же, долгое время в воздухе витало желание вернуться домой. Я подсознательно знала, что мне хорошо дома. Интуитивно сердце подсказывало мне все время: «Езжай домой, езжай домой». Однако была куча «но», которые в феврале этого года сошли на нет. Я купила билет в один конец, собрала все вещи и вернулась домой.
ELLE: По возвращении домой вы сразу же приступили к работе над песней? Расскажите о процессе создания песни от А до Я.
Dequine: Я приехала домой и решила дать себе время переосмыслить тот опыт, что я прожила. Мне было необходимо чуть-чуть замедлиться. Понадобилось немало времени, чтобы вернуться в себя. «Дан, ты замедлись и подумай, чего ты хочешь. Что ты хочешь выпускать? Хочешь ли ты вообще выпускать? С каким посылом ты хочешь вернуться в музыку?», – повторяла я себе. Тогда я начала проводить больше времени с семьей. Было очень круто!
Спустя какое-то время я почувствовала, что мне хочется на студию. Когда я зашла на студию с намерением и желанием поработать над набросками, что уже были сделаны, я тут же поняла, что первым будет «Деньги или смерть». Трек тогда был в очень «драфтовом» состоянии. Мы работали над интерлюдией, записывали гитары, перезаписывали полностью голос – процесс был невероятный! Продакшном и записью занимался мой друг Павел Петренко (прим. саунд-продюссер, который занимался последние несколько лет на Musica36, сводил большую часть треков, которые выходили на лейбле Скриптонита).
ELLE: Тогда можно ли сказать, что выпуск «Деньги или смерть» станет новым витком в вашей жизни?
Dequine: Да, да, определенно! Как относительно выпуска музыки и даже в отрыве от этого. Последние года два я выпускала треки раз в полгода. Мы представили громкие синглы «Ветер» и «Да ладно», но большую часть времени я писала просто в стол, музыку для себя. Просто не хотелось и боязно было ею делиться.
Новый виток начался, когда я приняла для себя решение что-то в этом менять. Я отчетливо помню тот день. Я села и словно перед терапевтом расписала, что случится при самом ужасном сценарии, если я буду делиться со своими слушателями всем, что есть. Мне неимоверно нравится писать музыку. Но если ты не делишься, то ты не даешь музыке жить дальше, не даешь создать связь между собой и тем человеком, кто проживает подобное. Я выписала список и поняла, что бояться нечего. «Тебе 22 года, ты дома, у тебя классная команда. Несмотря на то, что ты не выпускала музыку и пропадала в своей норке, твои слушатели все равно тебя ждут», – сказала я себе. Поэтому в этом году мне особенно хочется делиться музыкой и быть смелой центральноазиатской женщиной.
ELLE: Да, вы писали в телеграм, что заготовлено много нового материала и упомянули, что стоит ожидать в скором времени live-версию. Какие еще есть планы на будущий год?
Dequine: Но на эту ли песню будет live? Это большой вопрос. Мы на самом деле сейчас много работаем и активно готовимся ко всему. У меня есть проблема с выпуском песен. Я приняла эту часть в себе и прорабатываю ее теперь. Я знаю, какой у меня будет следующий сингл – мы уже над ним работаем. Это все, что я могу сказать.
ELLE: Что или кто служит для вас вдохновением и поддержкой на сегодняшний день?
Dequine: Жизнь! Такой смешной ответ, но это правда так. Я посмотрела фильм, который называется «Все, везде и сразу». В фильме показывается несколько сюжетных линий – разных вариаций жизни одного человека. Это о том, насколько разные истории человек может прожить. И все зависит лишь от его решений! Все эти жизненные пути раскрываются из твоих решений.
Пока я была в Москве, я часто жалела себя: «Блин, жаным, ты устала? Давай отдохнем и ничего не будем делать. Ты боишься? Тогда туда не пойдем». Это привело к определенным результатам.
Теперь я думаю, что эту стадию мы прошли, стоит попробовать иначе и посмотреть, что из этого выйдет. Это своего рода эксперимент с жизнью. Мне интересно, какая сюжетная линия откроется. Что случится, если я буду принимать другие решения? Этот вопрос цепляет меня и добавляет смысла в мои действия, когда я просыпаюсь. Условно в Москве я могла проснуться в четыре часа дня, пролежать весь день в кровати и только под ночь поехать на студию. А сейчас я решаю каждый день просыпаться в 8 утра, составлять список дел и проводить на студии по 12 часов. И мне интересно посмотреть, что из этого выйдет.
ELLE: Поэтому вы сменили название Telegram-канала с «жан» на «Dequine»?
Dequine: Да, это о периоде новых решений, игривости и экспериментов.
ELLE: А если говорить о названии песни, то почему именно «Деньги или смерть»?
Dequine: Мне кажется, что деньги – символ. Они олицетворяют жизнь, движение, идею. Если в тебе есть желание двигаться, то, условно, у тебя есть и деньги. Деньги – лишь символ. Каждый человек, особенно моего возраста, просыпается и задает себе этот вопрос: «Деньги или смерть?». Каждый должен на него ответить. Я для себя на этот вопрос ответила.
ELLE: Подводя итоги, прожив некоторое количество времени в России и вернувшись в Казахстан, вы видите свое будущее развитие дома или подумываете о возвращении?
Dequine: Мне нравится творить в Центральной Азии. Мне нравится здесь жить. Мне нравится дома, очень нравится. Это вызывает во мне невероятно нежные эмоции, вижу, как раскрываюсь тут. Я не думаю о возвращении. Скажу так, мне нравится творить в Центральной Азии. Если то, что мы здесь делаем, доходит до близлежащих или далеких стран, это невероятно! Если есть люди, которым близко творчество, которое создается здесь, это просто супер!
Как я и говорила ранее, я набралась невероятного опыта за последние три года моего отсутствия. Насмотрелась, наездилась и очень много продуктивного и позитивного увидела в музыкальной индустрии России как для артиста, так и для слушателей. И мне очень хотелось бы привнести эту культуру домой. Поэтому да, пока планирую находиться в Центральной Азии.
ELLE: Что бы вы хотели сказать своим слушателям?
Dequine: Музыка безгранична. Музыка, искусство и творчество – лучшая сила, мягкая сила, которую можно использовать и нужно использовать. Если тебе хочется творить – делай шаг.
Фото: @agarysov
Стилист: @ya_asylkhan_a_ty_net
Мейк-ап: @daanibeauty
Стилист по волосам: @hair_parasat
Интервью: Дара Атжанова