Звездная рекомендация.
Тимоти Шаламе — одна из самых ярких звезд современности. Он дебютировал в кино в 2014 году, сыграв небольшие роли в фильмах «Мужчины, женщины и дети» и «Интерстеллар», после чего он стал знаменитым благодаря номинированной на «Оскар» картине «Назови меня своим именем». Затем последовали еще более яркие работы в фильмах «Леди Берд», «Маленькие женщины», «Красивый мальчик» и «Целиком и полностью», продемонстрировавшие его актерский диапазон.
В 2020-х годах Шаламе стал исполнителем главной роли в блокбастере, снявшись в таких масштабных проектах, как «Дюна» и «Вонка». Все это говорит о том, что он будет сниматься еще долгие годы и даже десятилетия. Как и большинство талантливых исполнителей, Тимоти подробно рассказал об актерах и фильмах, которые его вдохновили и сформировали собственный подход к ремеслу. Вот 10 любимых фильмов Шаламе.
«Разомкнутый круг»
«Вы не должны привязываться к кому-то. Жизнь вам этого не даст». Этот пронзительный бельгийский фильм рассказывает о мужчине и женщине, которые сблизились из-за общей любви к музыке и влюбились друг в друга. Однако спустя семь лет их отношения подвергаются серьезному испытанию, когда их маленькая дочь тяжело заболевает.
«Разомкнутый круг» настолько душераздирающий и совершенный, что мысль о том, чтобы не работать с режиссером ленты Феликсом ван Грунингеном, когда представится такая возможность, просто безумна»,
сказал Шаламе в интервью MTV News.
И действительно, Тимоти снялся в фильме Грунингена «Красивый мальчик».
«Я — это любовь»
Два самых знаковых фильма с участием Тимоти — «Целиком и полностью» и «Назови меня своим именем» — его совместная работа с режиссером Лукой Гуаданьино, снявшего ленту «Я — это любовь». Однако он был поклонником режиссера задолго до их совместной работы. В частности, он назвал два фильма Гуаданьино — эротическую драму «Большой всплеск» и, конечно же, «Я — это любовь» — любимыми.
«Меня всегда привлекает сцена в фильме «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в траве — такая интимная близость к траве и насекомым в ней»,
сказал Шаламе.
«Джеймс Уайт»
Сценарист и режиссер Джош Монд при создании фильма опирался на собственный опыт потери матери от рака, что придало ленте глубоко личный характер. Картину дополняет эмоциональная музыка, созданная Кидом Кади, который также исполняет роль второго плана.
«Мой любимый фильм — “Джеймс Уайт” Джоша Монда. И это свидетельство выдающейся режиссуры, что я не мог понять, где происходит съемка. Мне казалось, что я наблюдаю за путешествием человека. Джош точно уловил, что значит быть живым сейчас»,
сказал Тимоти.
«Берни»
«Берни» — один из самых необычных проектов легендарного режиссера Ричарда Линклейтера. Джек Блэк исполняет роль Берни Тиде, любимого помощника директора похоронного бюро в маленьком городке Карфаген, штат Техас. Он становится близким другом Марджори Нуджент (Ширли Маклейн), богатой и злобной вдовы. Язвительная черная комедия Берни прекрасно сбалансирована звездной игрой Блэка и фирменным гуманным подходом Линклейтера. Фильм тем более захватывающий, что основан на реальной истории.
«Когда мы снимали фильм «Интерстеллар», я впервые посмотрел «Берни», и это странно, потому что на сегодняшний момент я смотрел эту ленту уже 12 раз. Джек Блэк просто невероятен в этом фильме. Я не знаю, почему он не является любимым фильмом каждого»,
поделился Шаламе.
«Нимфоманка: Часть 1»
Датский режиссер Ларс фон Триер, вызывающий разногласия, может быть либо бесстрашным визионером, либо провокатором с плохим вкусом. Неоспоримо то, что его фильмы всегда смелы, и это, безусловно, относится к двухсерийному эротическому арт-проекту «Нимфоманка».
История главной героини разворачивается в череде откровенных и порой шокирующих встреч, начиная с ее раннего сексуального пробуждения и заканчивая ненасытной жаждой удовольствий. Как и в большинстве своих фильмов, фон Триер использует «Нимфоманку», чтобы исследовать самые темные стороны человеческой психики.
«Когда я смотрю “Нимфоманку” или “Американский мед”, эта тайна — загадка, даже не совсем подходящее слово, но это все, что я могу сейчас сказать, — она так ощутима на экране»,
говорит Шаламе.
«Ночь у Мод»
Это один из определяющих фильмов французского режиссера новой волны Эрика Ромера. Лента из серии «Сказки с моралью» рассказывает о случайных встречах четырех одиноких людей; двое из них верующие, а двое — атеисты. В центре сюжета связь между набожным католиком и свободолюбивой разведенкой. Здесь Ромер глубоко погружается в тему любви и отношений, передавая все это в своем фирменном минималистском стиле и богатых диалогах. Шаламе смотрел «Ночь у Мод» по указанию Греты Гервиг во время съемок «Леди Берд».
«Валентинка»
Фильм режиссера Дерека Сиенфрэнса посвящен теме разрушающегося брака, в котором сопоставлены начало и конец романа. Через серию флэшбэков и сцен настоящего времени зрители наблюдают за ранней страстью молодой пары, а также за распадом их отношений спустя годы. Шаламе назвал ленту «Валентинка» своей любимой историей любви, «потому что в ней так хороша актерская игра». Несмотря на трагичность и некоторую мрачность, картина остается сильным изображением тонкостей любви и того, как сильное чувство может стать бессмысленным, если не заботиться о нем должным образом.
«Морис»
Действие фильма «Морис», снятого Джеймсом Айвори и адаптированного по роману знаменитого английского писателя Э.М. Форстера, происходит в эдвардианской Англии и знакомит зрителей с Морисом Холлом (Джеймс Уилби), молодым человеком, примирившимся со своей гомосексуальностью в обществе, осуждающем подобные желания. Случайно встретившись в Кембриджском университете, Морис завязывает глубокую связь с Клайвом Дархемом (Хью Грант), но их отношениям угрожает общественное давление того времени.
«Это было невероятно — работать с такой легендой как Джеймс Айвори, изучать “Морис” и то, как темы этого фильма могут перекликаться с темами фильма “Назови меня своим именем”»,
говорит Тимоти.
Действительно, фильм представляет собой масштабное, но в то же время обоснованное изображение желания и тоски, избегая простых интерпретаций и делая выбор в пользу искренних эмоций, какими бы душераздирающими они ни были.
«Мамочка»
Напряженная драма канадского эрудита Ксавье Долана рассказывает о событиях, происходящих в вымышленной Канаде, где новый закон позволяет родителям помещать неуправляемых детей в детские дома. Диана Депре (Анн Дорваль) изо всех сил старается заботиться о своем неуравновешенном сыне Стиве (Антуан-Оливье Пилон) с диагнозом СДВГ. Она полна решимости обеспечить ребенку стабильность, несмотря на его непредсказуемое поведение и вспышки агрессии.
«Я уже много лет являюсь самым большим поклонником творчества Ксавье Долана. Он снимает фильмы, в которых есть очень сильные и четкие решения. Такой фильм, как “Мамочка”, визуально не похож ни на что, по крайней мере, что я когда-либо видел»,
поделился Тимоти.
«Пир Бабетты»
Фильм Габриеля Акселя воспевает преображающую силу еды и узы общины. Действие фильма разворачивается в глухой датской деревне конца XIX века и повествует о двух благочестивых сестрах, которые жертвуют своим счастьем ради служения своей религиозной общине. Их строгая жизнь навсегда меняется, когда в поисках убежища прибывает талантливая французская беженка. С этим фильмом Тимоти познакомился благодаря Луке Гуаданьино, который организовал кинопоказ в своей квартире.
«Пир Бабетты» просто великолепен»,
подытожил Шаламе.
Фото: Shutterstock
Источник: Collider