Чем удивил эксперт по сексуальному минимализму для it-girls?

Показы приглашенных дизайнеров для Jean Paul Gaultier неизменно остаются одним из самых ярких событий Haute Couture Week. С 2020 года, когда Готье ушел на пенсию и решил передать ключи от модного дома «интеллектуальному тресту», таланты — от Гленна Мартенса до Симоны Роша — по-новому интерпретировали его наследие. В этом сезоне чести удостоился Николя Ди Феличе, являющийся креативным директором Courrèges. 

Штаб-квартира JPG на улице Сен-Мартен превратилась в суровый белый зал с невероятно узким подиумом. В его стенах Феличе продемонстрировал, что происходит, когда дизайнер-минималист встречается с архивом максималистского дома. Количество деталей сводится на «нет», палитра становится монохромной, силуэты — обтекаемыми, а образы — еще более скульптурными. Парадоксально, но в результате этого дом направился в более современное русло, сохранив при этом все то, что так любит Готье: корсеты, театральность, исследование женского тела и отсылки к далеким культурам. 

Дизайнер отметил, что от haute couture обычно ожидают сложной вышивки, бисера, перьев и другого декора. Однако он не хочет «лукавить», ведь это «совсем не его чашка чая». С первых же выходов стало ясно, что Феличе сосредоточился на утонченных силуэтах с корсетами и миниатюрных украшениях в виде крючков и петель, которые можно было разглядеть только вблизи. Сначала было представлено черное драпированное платье-тренч с широким воротником и вуалью, закрывавшей лицо модели, а за ним — укороченная кожаная версия первого образа.

Более чем в половине коллекции JPG были представлены корсеты на всевозможных гибридных моделях одежды. Утягивающий элемент украсил черное пальто из шерстяного крепа, боди мелово-белого оттенка и хлопковое платье цвета экрю. Также в соответствии с минимализмом Феличе единственным украшением коллекции были избраны застежки-крючки, которыми застегиваются корсеты.

Кульминацией показа стало последнее платье невесты, которое, на первый взгляд, казалось выполнено из тюля с пайетками и инкрустацией. Однако на самом деле оно состояло из 10 568 застежек-крючков. За ним последовал еще один ансамбль, выполненный из 42 000 звеньев.

В кутюрной коллекции Николя де Феличе переосмыслил коды Jean Paul Gaultier в свойственной для себя и Courrèges минималистичной манере. И вердикт Готье был однозначным. Приглашенный дизайнер смог искусно осовременить культовые элементы бренда. «Я не жду, что люди будут делать копии моих работ. Иначе все это не имеет смысла, верно?», — заявил он.


Фото: Courtesy of Jean Paul Gaultier

Поделиться: