Неделя моды в Париже продолжает поражать своим антуражем и концептуальными коллекциями. Вслед за призывом Givenchy обратиться к многослойности и укутаться в несколько слоев, Dries Van Noten представил идеальные образы для рейв-вечеринки, нелишенные романтики, а Issey Miyake показал, что наследие основателя бренда продолжает жить даже после его смерти.
Dries Van Noten
Для показа мужской коллекции осень-зима 2023 Dries Van Noten пригласил гостей на загадочный рейв в 11-м округе Парижа. Мрачный верхний этаж забытого гаража стал идеальным местом для показа сенсационной коллекции. Никакого front row и back row — здесь нет сидячих мест, гости показа расположились по краям подиума стоя. Все это напомнило об эпохе Мартина Маржелы, которого часто приписывают к той самой «антверпенской шестерке». На одном из его показов, что проходил в заброшенном здании, модели пробирались между гостями. От стиральной машинки до коробки — на другом они сидели на самых различных объектах интерьера. Есть что-то интригующее в бельгийских дизайнерах и их перманентном увлечении молодежными субкультурами. Однако в душе они — те еще романтики. И это нашло отражение в последней коллекции Dries Van Noten.
Вдохновляясь идеями великого немецкого исследователя и натуралиста Александра фон Гумбольдта, Дрис Ван Нотен создал образы, отсылающие к рисункам из библиотеки ботанического сада Бельгии. Потрясающие принты, элементы вышивки в виде флоры и фауны и смелые цвета — все это гармонично сочеталось с эстетикой рейв-артистов 90-х годов. «Странное сочетание», — подумали мы, но дизайнер нашел настолько изысканный способ сделать заявление, что все вопросы отпали.
Всеобщее внимание привлекло к себе в коллекции пальто из английской шерсти со слегка завешенными плечами и четко выраженной талией. Все как у голливудских кинозвезд старого времени! Оно сдержанное, но в то же время напоминающее о возвращении эпохи мужского гламура.
Issey Miyake
В этом году на 84-м году жизни умер основатель бренда Иссей Мияке. Он называл себя «инженер моды», создавая одежду на грани искусства и моды, разрабатывая новые материалы и изобретая новые формы. И его наследие продолжает жить — все благодаря последней коллекции бренда.
Возможно ли это — быть загипнотизированным плиссировкой? Последняя коллекция под названием A Form That Breathes, вне сомнений, доказала это. Представленные образы обладали характерной для Мияке «прыгучестью» и «гибкостью» — они выглядели одновременно структурированными и легкими. Колор-блок, геометрия и яркая цветовая палитра — все это добавляло игривости каждому образу. Однако не обошлось и без новаторства — временами вместо плиссировки были продемонстрированы более крупная складка и загибы. Это стало примером того, как бренд способен подрывать, как казалось, свой вневременный кодекс плиссировки.
Фото: Сайты брендов