Будь то на улице, на работе или в личной жизни, иногда приходится иметь дело с раздраженным человеком. Тренер Изабель Коте разработала технику по реагированию на повседневную агрессию.
Наша повседневная жизнь агрессивна. Темп работы, усталость от транспорта, тревоги, связанные с текущей обстановкой, проблемы каждого… Все эти стрессоры напрягают нас и напрягают других. Но можно выбирать жить более мирно, обходя напряженные ситуации. Во всяком случае, это то, чего добивается Изабель Коте, обладательница искусства подавлять насилие в повседневной жизни. Она предлагает метод по реагированию на повседневную агрессию.
Понять агрессию, чтобы справиться с ней
Словесное насилие всегда имеет причину. Любое проявление агрессии означает либо эмоциональное расстройство человека, либо попытку удовлетворить потребность. Это может быть потребность в безопасности или контроле. Понимание источников агрессии позволяет адаптировать свое поведение.
- Если человек чувствует угрозу
Если человек, который ведет себя агрессивно, чувствует себя в опасности, например, если ты преградила ему путь, и он испугался. Или он находится в уязвимом положении и воспринимает тебя как опасность, возможно, имеет смысл разрядить ситуацию, проявив сочувствие. Показав человеку, что ты его понимаешь, агрессию можно снизить. - Если человек хочет взять под свой контроль
Если человек пытается удовлетворить потребность в контроле, сочувствие не сработает. Изабель советует быть достаточно твердой, чтобы дать ему понять, что ты ему этого не позволишь.
Теперь, когда эти два сценария идентифицированы, как реагировать на агрессивного человека? Коте рассказывает о нескольких простых и эффективных методах в большинстве случаев.
«Часто насилие начинается со словесной перепалки. Важно снизить напряжение и дать понять человеку, что его поведение враждебно. Например, можно сказать «Вы находитесь слишком близко, прошу вас отойти» или «Вы кричите, меня это пугает, пожалуйста, можете говорить тише»,
объясняет она.
Метод Изабель Коте по реагированию на повседневную агрессию можно разделить на три типа:
- Обращение к «Я»
Иногда человек в гневе может не осознавать своего состояния. Использование первого лица для выражения своих эмоций и сообщения о интенсивности ситуации, могут помочь разгневанному человеку осознать, что он нападает на тебя. - Альтернатива
После того, как ты выразишь свои чувства словами, если человек не успокоится, переходи к альтернативе. Сообщи, что если отношение не изменится, ты примешь меры. Например, «если вы не отступите, я попрошу о помощи, если вы не измените свой тон, я прекращу разговор». Но если человек находится в сильном гневе, следует проявлять осторожность, чтобы не использовать эту технику с самого начала. Это может вызвать у человека, ищущего безопасности, ощущение, что его не понимают, или, для человека, ищущего контроля, что ему бросают вызов. - Окончательный вариант
Если предыдущие варианты не работают или кажутся неподходящими для ситуации, последний вариант — прекратить обсуждение/диалог. И лучше всего держаться на расстоянии от разъяренного человека. Можно показывать перед собой раскрытые руки в невербальном знаке пацифизма, придерживаться простых слов и особенно не прикасаться к агрессору.
Фото: Pexels