В Милане подошла к концу Неделя мужской моды сезона весна-лето 2024. И пока внимание модной общественности приковано к показам в Париже, специальный корреспондент ELLE KZ и автор телеграм-канала «Креативный заголовок» Олег Цозик-Врублевский вспомнил самое важное, что показали в итальянской модной столице.
Valentino
В новой коллекции Valentino обращать внимание нужно, в первую очередь, на детали. Тонко проработанная вышивка, цветочный принт, словно написанный акварелью на холсте, и такие же цветочные аппликации, покрывающие пиджаки, рубашки и кардиганы, — вот формула идеального летнего гардероба, по мнению Пьерпаоло Пиччоли.
Дизайнер вдохновился романом «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, не только выпустив лимитированную версию книги в новой обложке специально к показу, но и перенеся некоторые цитаты на сумки, пиджаки, объемные шорты и джинсы. Стоит отметить и джинсы, которые были декорированы тонкими нашивками, имитирующими кинцуги, японскую технику реставрации керамики с помощью золотого лака.
Zegna
Пастельные оттенки, легкие струящиеся ткани и много льна — так можно описать образцовую коллекцию Алессандро Сартори для Zegna. Стоит отметить, что именно льну она и была посвящена — и само шоу прошло на миланской площади Сан-Феделе в окружении 192 тюков сырого льна. Льняной габардин, костюмный лен, парусина, а также джут, японская бумага васи, рафия, шелк, поплин и телячья кожа, — это все лишь неполный список материалов, использованных при создании новых вещей марки. Не менее важно и то, что все они экологично произведены. Итальянский бренд славится своим особенно пристальным вниманием к поставщикам и производству. Стоит прикоснуться один раз к этим вещам, и ты поймешь, что такое настоящая тихая роскошь и высшее качество.
Emporio Armani и Giorgio Armani
Гранд итальянской моды Джорджио Армани традиционно провел два шоу в рамках Недели моды: Emporio Armani и Giorgio Armani. Две премиальные линейки бренда отличаются подходами в исполнении. Однако в этом сезоне дизайнер словно поменял местами их концепции. Emporio Armani отличался большей артизанальностью и тонко проработанными деталями. Giorgio Armani, в свою очередь, был воплощен в более простых формах, хотя остался не менее совершенным в исполнении.
Etro
Сила креативного директора Марко Де Винченцо с каждым сезоном по-настоящему крепнет в подопечном ему Etro. Раз за разом дизайнер создает более зрелые и цельные коллекции, объединяя свое видение будущего марки с бережным отношением к ее наследию. В следующем сезоне Де Винченцо предлагает сочетать цветочные и этнические принты с гипюром. В весенне-летней коллекции нашлось место кружевным майкам, туникам и лонгсливам, которые были стилизованы с с объемными брюками и джинсами струящегося кроя. Но особенное внимание привлекли объемные яркие кафтаны и накидки с бахромой и кисточками, которые наиболее верно отражают айдентику бренда. Главным же источником вдохновения для Де Винченцо стала книга с аллегорическими изображениями эзотерических арканов XVII века, которую он нашел в одной из книжных лавок родной Мессины.
Prada
В этом сезоне творческий дуэт Миуччи Прада и Рафа Симонса предложил свою версию безупречного мужского офискора — футуристичного, но одновременно обращенного в прошлое, а именно в 80-ые. Приталенные пиджаки и рубашки, принты из «Чужого», строгие формы брюк и широких шорт, вместительные сумки и, главное, жилетки с обилием нагрудных карманов, — вот из чего состоит новая коллекция бренда SS’24.
Интересно, что помимо жилеток, которые вызвали ироничную реакцию у поклонников бренда в соцсетях, большие карманы появились и на рубашках, в том числе и шерстяных. Их предлагают в качестве альтернативы вечернему образу. Дизайнеры предложили свой вариант цветочного мотива — некоторые рубашки были декорированы большими аппликациями в виде экзотических цветов, выполненными из переработанного пластика. Также нельзя не отметить то, что эти цветы хрустят как осенние листья, стоит к ним прикоснуться.
JW Anderson
Самым трогательным событием Недели моды в Милане, пожалуй, стал выход на поклон Джонатана Андерсона в финале показа JW Anderson. Дизайнер надел футболку с логотипом Ирландской национальной сборной по регби. Таким образом он поздравил Уилли Андерсона с днем отца, который когда-то был ее капитаном. Сама коллекция получилась очень абстрактной с утрировано большими деталями, вроде погонов пальто и воротников рубашек, что ожидаемо для работы Андерсона. Главный референс — сине-белый чайный сервиз — напрямую отразился разве что в сет-дизайне шоу.
Фото: сайты брендов