потребности женщин plus-size

И как одеваться, если ваш размер больше стандартного?

Общество диктует модным брендам свои правила, и все больше производителей стремятся расширить линейки до размера XXL. Тем не менее представительницам plus-size по-прежнему сложно найти стильную и комфортную одежду на пышные формы. В чем причина? Разберемся с основательницей международного проекта по пошиву стильной одежды Викторией Ракуса.

5 проблем, которые мешают закрывать потребности plus-size

1. Бренды увеличивают размерный ряд, но не адаптируют модели

Каждый бренд стремится подчеркивать свою ДНК в коллекциях и одновременно следовать трендам. Чтобы поддержать тенденцию на инклюзивность, многие просто расширяют размерный ряд ― например, выпускают совершенно одинаковые модели для размеров 36 и 60. 

В некоторых случаях такие вещи выглядят прекрасно, но чаще происходит следующее: бренд создает платье мини с подчеркнутой линией талии, которое точно соответствует его ДНК, но не вписывается в потребности реальных девушек с размером XL. Часто одежда не адаптирована под их фигуру, либо девушки не готовы надевать настолько открытые элементы гардероба. Это не значит, что создавать открытые модели для размера плюс нельзя. Это говорит лишь о том, что покупателей таких вещей будет значительно меньше.

2. Чрезмерное желание скрыть недостатки

С  другой стороны, бренды, специализированные на plus-size, выпускают модели, у которых основная цель ― сделать девушку стройнее и спрятать фигуру. Среди линеек не увидишь смелых цветов, сложного кроя и деталей, способных привлечь дополнительное внимание. В результате одежда получается совершенно безликой и неактуальной. Это особенно часто встречается в странах СНГ.

Немногие специализированные бренды выпускают актуальные модели. Сейчас они представлены точечно и лишь отчасти закрывают потребности plus-size.

3. Проблема менталитета

Многие годы любые параметры, отличные от «модельных», были табуированы. Отчасти поэтому девушки с нестандартной фигурой боятся привлекать к себе внимание и надевать более современную, дерзкую одежду. Чуть больше цвета, немного объема, и в 99% случаев вещь так и останется нераспроданной. 

«Замечала, что в некоторых других странах, например, в США с этим дело обстоит легче. Люди не стремятся спрятать себя за одеждой, если размер не 36. Они более открыты к экспериментам, а значит производители могут создавать не только черные узкие брюки и тунику на plus-size. Посмотреть хотя бы на яркие выходы Рианны во время беременности и после родов. Она не боится показывать себя любой и демонстрирует даже весьма откровенные луки»,

говорит Виктория.
4. Недостаточно навыков работы с  «большими» размерами

Кого на подиумах называют «плюс сайз»? Очень красивых женщин с фигурой «песочные часы», только в размере XL. Такой тип ― большая редкость, поскольку чаще при повышении веса тело меняется неравномерно. У кого-то вес локализуется в верхней части туловища, у других ― в бедрах или области талии. Поэтому одежда, просто увеличенная с 36 до 60 размера, часто не садится по фигуре. 

Этот вопрос можно решить. Например, создавать разнообразную по крою одежду и примерять образы на девушках с разным типом фигуры.

5. Не налажена коммуникация между брендами и покупателями

Чтобы сделать жизнь девушек plus-size легче, бренды выносят модели для них в отдельные категории. Однако некоторых это обижает и даже снижает самооценку. Поэтому пока эта область как минное поле ― бренды только учатся правильной коммуникации в условиях развивающегося рынка.

Получается, plus-size существует, но в большинстве случаев он далек от моды и актуальности. Чтобы изменить ситуацию, нужно уходить от стереотипов. Соцсети постепенно меняют представление людей, даже появились бренды, которые частично закрывают потребности в модном plus-size.

Проблема также в том, что, в отличие от запада, в странах СНГ не хватает визуальных примеров, моделей с пышными формами, которые бы выступали в качестве лидеров мнений.

Модные потребности девушек с пышными формами

Брендам, работающим с одеждой для девушек plus-size, стоит подумать о следующих моментах:

  • Актуальных, трендовых моделях без строгой привязки к комплекции 
  • Правильных, достаточно плотных материалах для создания коллекций
  • Актуальных принтах и оттенках
  • Адаптации трендов (кто из брендов похвастается адаптацией 2000-х для плюс сайз?)
  • Сексуальных (но не вульгарных) нарядах  
  • Создании удобной высокой обуви на полную икру 
потребности женщин plus-size
5 рекомендаций девушкам:
  1. Не бойтесь экспериментировать.
  2. Изучайте свое тело. 
  3. Пробуйте шить по выкройкам и повторять наряды блогеров plus-size. 
  4. Подпишитесь на западных инфлюенсеров

Одежда ― это способ выразить свою индивидуальность. Не стесняйтесь собственной сексуальности. Любите себя. Живите сейчас и фокусируйтесь на настоящем, а не на том, чтобы похудеть или скрыть недостатки, которые другие могут даже не замечать.


Автор: Виктория Ракуса

Фото: Good American/ PLT/ Cristian Siriano

Поделиться: