Это только начало.
Киллиан Мерфи продолжает искать смелые проекты с одними из лучших режиссеров современности. В их число входит Кристофер Нолан, который впервые привел актера в качестве суперзлодея в фильм «Бэтмен: Начало». А недавно Киллиан исполнил главную роль в ленте режиссера «Оппенгеймер». Это их шестая совместная работа, и самая большая роль Мерфи.
Он — настоящий актер, с удовольствием играющий персонажей второго плана, выкладываясь на все 100%. Представляем 10 лучших ролей Киллиана Мерфи.
«28 дней спустя»
Именно так большинство зрителей познакомилось с Мерфи — пара невероятно голубых глаз заполнила экран, когда его герой, велокурьер Джим, очнулся от комы в нашумевшей экшн-эпопее Дэнни Бойла. Здесь Мерфи не является традиционным героем боевика: он просто обычный человек, пытающийся сориентироваться в совершенно новом мире.
«Бэтмен: Начало»
Хотя Мерфи первоначально пробовался на роль Брюса Уэйна/Бэтмена, Кристофер Нолан выбрал его на роль доктора Джонатана Крейна, известного как Пугало. Обладая харизмой, которая может быть одновременно страшной и соблазнительной, Крейн не нуждается в демонстрации того, что он плохой парень. Напротив, он излучает спокойную уверенность, не торопясь, с методичной точностью.
«Ночной рейс»
Здесь Мерфи играет роль Джексона Риппнера, сотрудника террористической группировки, а Рэйчел Макадамс — его жертву, Лизу Райсерт. Сценарий Карла Эллсуорта отчасти гениален тем, что первые несколько минут фильма напоминают романтическую комедию: два невероятно симпатичных человека встречаются в аэропорту, и между ними сразу же вспыхивает искра. На протяжении всего полета они ведут игру в кошки-мышки.
«Завтрак на Плутоне»
С самого начала своей кинокарьеры Мерфи искал уникальные проекты и интересные роли, не особо заботясь о кассовых сборах. В комедийной драме Нила Джордана Киллиан исполнил роль героя-трансвестита, ищущего любовь и свою родную мать. Персонаж Мерфи находит радость в жизни, даже когда события принимают мрачный оборот.
«Дискосвиньи»
Дебют Мерфи в кино является экранизацией пьесы Энды Уолши, в которой он дебютировал в театре в том числе. Мерфи исполняет роль Свина — буйного, совершенно непредсказуемого и склонного к вспышкам насилия подростка. Но Мерфи также показывает свою глубокую ранимость и привязанность к подруге, особенно когда их отношения начинают выходить за рамки чисто платонических.
«Ветер, который качает вереск»
Это история о двух братьях, пострадавших во время войны за независимость Ирландии. Мерфи играет роль Дэмиена, врача, который поначалу не хочет участвовать в боевых действиях, смирившись с мыслью о том, что войну невозможно выиграть. Но после того как он становится свидетелем нескольких несправедливостей, он импульсивно вступает в Ирландскую республиканскую армию.
«Острые козырьки»
Актер идеально вписался в созданную Стивеном Найтом вселенную морально скомпрометированных мужчин, от которых невозможно оторвать глаз. Его Томми Шелби — ветеран войны, ставший лидером преступной организации «Острые козырьки». Его работа — сплошной прагматизм: он часто стоически переносит манипуляции и расчеты. Но его преследует и то, что он видел на войне, и его глубокая и неизменная любовь к покойной жене Грейс.
«Оппенгеймер»
После пяти совместных работ с Ноланом режиссер наконец позволил Мерфи взять на себя главную роль — и это того стоило. Киллиан демонстрирует взлет и падение Роберта Оппенгеймера, физика-теоретика, известного как создатель атомной бомбы. Оппенгеймер представляет собой массу противоречий — он может быть контролируемым и иррациональным, наивным и высокомерным, — он всегда обретает смысл благодаря интерпретации Мерфи.
«Мистерман»
Для этого спектакля Мерфи вернулся к тому, с чего все начиналось — не только к театру, но и к пьесе Энды Уолши, чьи «Дискотечные свиньи» положили начало его актерскому пути. Он играет Томаса Магилла — одиночку и фанатика, поставившего перед собой задачу очистить свой маленький ирландский городок от грехов.
«Начало»
Здесь он играет Роберта Майкла Фишера, наследника бизнес-империи, чьи нерешенные проблемы с отцом делают его мишенью для команды. Во главе с Домом Коббом, роль которого исполнил Леонардо Ди Каприо, воры используют технологию сновидений, чтобы проникнуть в подсознание объекта и получить доступ к информации. Фишер — человек немногословный, и Мерфи потрясающе удается незаметно передать его боль и заставить переживать за персонажа, который во многом задуман как шифр.
Фото: Shutterstock
Источник: Variety