«Кто сплетничает с вами, тот сплетничает о вас», – гласит испанская поговорка. Разбираемся, как быть со сплетнями на работе. 

Сплетни – постоянный атрибут любого коллектива, который по сути не должен влиять на рабочие процессы. Если разговоры о вас (без вашего непосредственного участия) начинают раздражать, растущее напряжение нужно снимать максимально корректно.  

Спокойствие, только спокойствие!

Ни в коем случае не опускайтесь до ругани и оскорблений: этим проблему не решить. Для того, чтобы пресечь ненужные разговоры о себе, старайтесь не обсуждать личное с коллегами. Так вы избежите того, чтобы ваш моральный облик «оброс» одиозными подробностями. 

Вызовите зачинщика на откровенный разговор

Если вы знаете автора сплетен – побеседуйте с ним лично. Достаточно спокойно и прямо спросить с какой целью он распространяет информацию, которая не соответствует действительности. Возможно он сразу признается в причине неприязни и вы все выясните. Однако возможен и другой исход: сплетник «уйдет в глухую несознанку». В этом случае выскажите свое недовольство, но постарайтесь избежать конфликта. 

Работайте с большим усердием

Идеальный вариант – продолжить выполнять свои должностные обязанности, не отвлекаясь на разговоры за спиной. В конце концов работа – это именно то, зачем вы приходите в этот коллектив, так стоит ли размениваться на мелочи? Возможно вашему недоброжелателю хочется именно дестабилизировать ваше положение, так не давайте ему этой возможности. 

Поговорите с начальством

Если сплетни нарастают и угрожают вашей эффективности, не бойтесь сообщить обо всем руководству, чтобы они приняли необходимые меры. Главное, будьте объективны в оценке происходящего.