В рамках миланской Неделе моды AW ’24 ожидалось два любопытных дебюта, один из которых — коллекция Уолтера Кьяппони для Blumarine. Рассказываем, что уготовил дизайнер для новой главы бренда, как Sportmax рекомендует стилизовать корсеты в следующем сезоне и о том, как Сабато Де Сарно задает тенденцию на прозрачную сетку и кружево.

Blumarine

В рамках миланской Недели моды Уолтер Кьяппони презентовал в качестве креативного директора свою первую коллекцию для Blumarine. Дизайнер хорошо знаком с наследием бренда, так как ранее, с 2001 по 2005 год, работал под руководством его основательницы Анны Молинари.

«Она была женщиной, сторонящейся вульгарности. Она была легкомысленной и романтичной. Это все, что она мне преподала, когда я работал на нее более 20 лет назад», — заявил перед показом Кьяппони. В этом сезоне он отодвинул на второй план эстетику гламурных нулевых, которая была свойственна бренду ранее, и сделал ставку на женственность с нотками современного прагматизма.

От непринужденной феминности до выразительной дерзости — на показе было представлено множество архетипов. Кружевные платья-слипы и кожаные юбки чередовались с миловидными кардиганами и леопардовыми колготками. Одни модели предстали на подиуме без макияжа, а другие — с синяками под глазами, которые отсылали к бурным вечеринкам 90-х. Не забыл привнести в коллекцию Кьяппони и ДНК бренда. Сигнатурные элементы, такие как мотив розы и животные принты, были переосмыслены и приобрели более тонкое и изысканное «прочтение».


Sportmax

В этом сезоне команда дизайнеров Sportmax обратилась за вдохновением к иконе андеграунда Нико — в частности, к ее последнему альбому 1985 года Camera Obscura. Образы были пропитаны чувственностью и загадочностью, а модели шли по тускло освещенным коридорам музея современного искусства Triennale di Milano, постукивая каблуками по зеркальному подиуму.

Бренд бросил вызов традиционным представлениям о женственности, переосмыслив ее символы через призму темной чувственности и эротизма. Центральным элементом почти каждого образа стала талия, которую подчеркнули корсетами, бюстье и широкой линией плеч. Бандажные конструкции на шерстяных миди-платьях и поверх пальто с рубашками подчеркивали формы, не обнажая их.

С одной стороны, на подиуме были представлены элегантные и утонченные платья, с другой — элементы мужского гардероба, такие как шорты-боксеры, изделия из кожи и маскулинные пиджаки, навевающие мысли о музыке 80-х. Дьявол кроется в деталях — и Sportmax, как никто другой, знает это. Туфли на острых каблуках из лакированной кожи дополнялись чулками со швами, а узкие галстуки привносили нотки дерзости в аутфиты.


Gucci

Сабато Де Сарно представил свое видение нового Gucci в сентябре прошлого года, отбросив эксцентричность своего предшественника. Однако в этом сезоне, судя по всему, он все же разрешил себе несколько фривольностей.

Мини-слипы прошлого сезона «перекочевали» в новую коллекцию, став более откровенными за счет сетки, а платья с длинными рукавами были дополнены кружевом. На шеях моделей расположились массивные чокеры на бархатной подкладке, на талиях — узкие ремни, а на ногах — ботфорты и лоферы на высоком каблуке и высокой платформе. Особенно нашей редакции полюбились трикотажные кардиганы и тренчи, усыпанные пайетками, — они переливались и напоминали стекающие капли воды после дождя.

Кожаные жакеты и платья, сумки и сапоги до бедра — все они были окрашены в знаковый тон Rosso Ancora. Дополнением ему послужил калеодоскоп землистых цветов, среди которых хаки и песочный, а также серый и глубокий синий.


Фото: Courtesy of Blumarine / Sportmax / Gucci

Поделиться: