Эпоха Брижит Бардо, Одри Хепберн и Джеки Кеннеди оставила яркий след в истории мировой моды. Какими были правила стиля в 60-х?

Шестидесятые подарили миру мини-юбки, яркие графические узоры, смелые цветовые сочетания, нотки футуристичности и, конечно же, оставили за собой элегантный шлейф. А культом красоты становится образ озорной, молодой и миниатюрной девушки. Запоминающееся десятилетие застало новое явление, называемое «молодежной модой», которое появилось еще в 1950-е годы. Правила стиля теперь диктуют не подиумные авторитеты, а прогрессивная молодежь. На дворе послевоенное время, когда начинает возникать экономически независимое молодое поколение, жаждущее выделяться, самостоятельно выбирать, что носить, какие фильмы смотреть и какую музыку слушать. Кумирами молодежи становятся фронтмены из музыкального мира — Элвис Пресли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и другие.

Эти обаятельные личности олицетворяли «свингующие» шестидесятые. Популярный термин стал известен после того, как журнал Time 15 апреля 1966 года назвал Лондон «свингующим городом». К слову, столица Англии — первый город, где начали делать одежду для молодых людей. На Кингс- Роуд и Карнаби-стрит молодежь могла найти первые магазины, которые были открыты специально для них. К слову, в то время эти улицы стали считаться самыми модными в мире. И столицу мировой моды перенесли из Парижа, который продолжал транслировать стиль элегантной женственности, в Лондон.

Новая субкультура — Модернисты (моды)

The Beatles, Мода 60-х
Shutterstock: Elena_Alex_Ferns

Период с конца 1950-х годов запомнился появлением новой субкультуры. Она называлась «Моды» сокращенно от модернисты (англ. «Mod» — from modernist) — современные. «Моды» решают одеваться в щегольскую манеру, называя своим девизом «умеренность и аккуратность». Они стремятся к минимализму и демонстрированию идеального вкуса. В гардеробе приверженцев новой субкультуры можно было найти костюмы, белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротниками, тонкие галстуки, белые носки, ботинки с узкими носами, а из верхней одежды — куртки из искусственной кожи на молнии.

«Моды» следили, чтобы на голове красовалась безупречная прическа, а в качестве средства передвижения они выбирали скутер. СМИ того времени пропагандировали образ «Мода», что способствовало их востребованности среди юных лиц. Девушки тоже проникались популярной тенденцией. Подражая стилю «mods», дамы облачались в мужские рубашки, брюки, обувь на плоской подошве. Они коротко стриглись, а для макияжа выбирали коричневые тени для век, тускло-белую помаду, накладные ресницы и тон, который делал лицо бледным. Подражали этому стилю даже легендарные Битлз. 

Мини-юбка и супермодель Твигги

Мини-юбка
Shutterstock: apazuhanich

Да-да, мини-юбка появилась в далекие 60-е. Родина самой скандальной детали женского гардероба — Лондон. Юбка с короткой длиной стала символом эмансипации и сексуальной революции. Явила миру коллекцию вещей с длиной мини Мэри Куант. В 1962 году британский дизайнер представил новый стиль под названием «стиль Лондон». Куант не было свойственно почитать элегантность и сложившиеся традиции хорошего вкуса. Она делилась следующими выводами:

«Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь».

Стоит отметить, что не все историки моды согласны с тем, что именно она стала родоначальником мини. Есть мнения, что создателем провокационной юбки был дизайнер Джон Бейтс. Мини-юбка приобрела популярность также благодаря Твигги — манекенщице, демонстрировавшей новый стиль. Настоящее имя девушки — Лесли Хорнби. Эта британская супермодель в 1966 году была признана «лицом года» по версии Daily Express и иконой субкультуры «мод». Ее псевдоним Твигги, который происходит от английского слова «twig» — «тростинка», отлично ей подходит. Ведь внешне она выглядела очень хрупкой и создавала образ угловатого подростка, которому подражали толпы воздыхателей.

Космические мотивы

«Звездный путь» фильм, мода
Shutterstock: Ralf Liebhold

Мода 60-х годов ознаменовалась распространением космической темы. Этому способствовала и поп-культура в лице таких сериалов, как «Звездный путь» и «Затерянные в космосе». В тренде оказались причудливый крой, синтетические материалы и шлемы. Заинтересовались новым веянием именитые модельеры Пьер Карден и Пако Рабан. А предложил космический стиль Андре Курреж. Кстати, он также способствовал тому, что лондонский культ молодости отправился на подиумы во Франции. И Париж смог отыграться. Напомним, в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.

Вдохновившись тем, что человечество осваивает космическое пространство, Курреж решил создать первую коллекцию от кутюр, которую он посвятил молодежи. Свое творение дизайнер назвал «Космическая эра». Для создания дизайнерской коллекции Андре применил чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Юные манекенщицы со спортивными фигурами и узкими бедрами, облаченные в синтетические материалы, вышли на подиум в головных уборах, напоминающих шлемы, и белых полусапожках из винила. Курреж даже назвал их «лунными девушками». Таким образом, «космический бум» прогремел с 1965 по 1966 годы. Необычные образы были воссозданы в чистом виде лишь на подиумах, в кино и журналах мод. В обычной жизни эта одежда была не функциональна.

Платье «Мондриан» от Ив Сен-Лорана

Платье «Мондриан» от Ив Сен-Лорана
Shutterstock: Maximum Exposure PR

Настоящей сенсацией стали платья из коллекции «Мондриан», созданной Ив Сен-Лораном по мотивам живописи голландского художника Пита Мондриана. Благодаря французскому модельеру основоположник абстрактной живописи — Мондриан, обрел широкую популярность. Оригинальный и запоминающийся принт и мини длина стали отличительной чертой нового творения Ив Сен-Лорана, который не побоялся перенести абстрактную живопись на ткань. Платья без воротника и рукавов в форме А-силуэта были изготовлены из шерсти и джерси. Особенно приковывал взгляд узор из крупных цветных прямоугольников и черных линий. Творец соединил простоту и изысканность, сделав платья «Мондриан» воплощением моды того времени.

Твидовый костюм от CHANEL

Твидовый костюм от CHANEL
Shutterstock: all I like

Легендарная Габриэль Коко Шанель стремилась создавать элегантную и комфортную одежду. Ей были по душе эластичные ткани и кардиганоподобный крой жакетов, который не сковывал движения. Твидовый костюм от дома CHANEL, благодаря своей уникальности, а также освещению в прессе и таким известным покупательницам, как принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор, обрел известность. Коко призналась, что полюбила твид с первого взгляда. Он не терял своих мягких качеств и отлично держал форму. Как оказалось, на создание костюма ее вдохновила форменная одежда слуг, которую Коко увидела во время своего визита к  возлюбленному герцогу Вестминстерскому в его доме в Шотландии.

Мужская мода

Мужская мода 60-е, Элвис Пресли
Shutterstock: Hendra Sumatera

Перемены произошли в мужской моде. Модники выбирали узкие брюки, которые сменились брюками клеш в конце десятилетия. Если говорить про пиджаки, то у них увеличилась длина. На смену трикотажа с узорами пришли свитеры в полоску и ромб. Многие мужчины предпочли водолазки и свитеры, известные нашим соотечественникам как «лапша». Стоит отметить, что сильная половина человечества тоже вдохновлялась субкультурами и новыми музыкальными направлениями.

Обувь: туфли Мэри Джейн и балетки

Туфли Мэри Джейн
Shutterstock: Laura Battiato

Популярностью среди леди в 60-х годах пользовались туфли Мэри Джейн, которые получили свое название в честь героини американского комикса «Бастер Браун». Девушка по имени Мэри носила милые детские платья и туфельки с круглым носком с перемычкой на подъеме. Эта обувь на небольшом каблучке или вовсе на плоской подошве. Кстати, в наше время девушки все еще дополняют образ туфлями Мэри Джейн. Кроме того, в эпоху Твигги и Одри Хепберн спросом пользовались балетки и обувь на плоской подошве.

Иконы 60-х

Брижит Бардо

Брижит Бардо
Shutterstock: Ralf Liebhold

Несомненным символом прогрессивных шестидесятых была актриса Брижит Бардо. Она обладала невероятным чувством стиля и ввела в моду огромное количество стильных решений. Ее современники повторяли небрежный мейкап, густые smoky eyes, объемные начесы и широкие очки. Она знала как выигрышно сочетать простые рубашки, завязанные на животе, джинсы и леггинсы.

Одри Хепберн

Одри Хепберн
Shutterstock: Stefano Chiacchiarini ’74

После выхода фильма «Завтрак у Тиффани», в котором сыграла Одри Хепберн, в моду вернулось маленькое черное платье. Несмотря на то, что успешная актриса получила титул «everybody`s dream girl» (девушка, о которой мечтает каждый), ей не нравилась ее внешность. Страхи и комплексы не сломили девушку и она стал иконой своего времени, сделав популярным стиль «городского шика». Одри могла сочетать балетки с гламурными платьями, а также укороченные скинни-брюки с классическими белыми рубашками и гольф-свитерами.

Джеки Кеннеди

Джеки Кеннеди
Shutterstock: Ralf Liebhold

Жена президента Джона Кеннеди — самая модная первая леди Америки. Ее безупречному стилю вдохновлялись все вокруг. Изящные шляпы-таблетки, темные очки большого размера, костюмы двойка. Первая леди ввела в моду не только эти вещи, но и жемчуг. Украшение она носила с вечерними и повседневными нарядами. А любимую сумку Кеннеди — Hobo от Gucci, с которой она не расставалась в итоге назвали в ее честь — Jackie 1961. Напомним, вначале сумка вышла под именем «Fifties Constance». 

Эпоха шестидесятых оставила богатое наследие и целую палитру красок, форм и смелых решений. Иконы стиля того времени умело балансировали между элегантностью и эксцентричностью, вдохновляя дизайнеров и модников по всему миру и сейчас.

Поделиться: