Осторожно, спойлеры!
Каково это — умереть? Это вопрос, который чаще всего задают Микки Барнсу (Роберт Паттинсон) из «Микки 17». Для тех, кто не знает, Микки — «расходный» рабочий в космической миссии по колонизации планеты Нифльхейм. Ему поручают самые опасные для жизни задания на корабле. Если что-то пойдет не так, и он умрет, лаборатория может просто напечатать его новую версию, и он сможет начать все заново. Эти обязанности включают в себя вдыхание воздуха новой планеты для проверки наличия в нем вирусов, чтобы ученые на борту корабля могли найти вакцину. Подвергание себя воздействию радиации, чтобы другие могли исследовать, как она влияет на организм человека. Таким образом, Микки умирал несколько раз (это его 17-я версия), но благодаря технологическим достижениям он «переиздан» с теми же воспоминаниями.
У Микки самая нежеланная работа из всех на его корабле. Герой и его друг Тимо (Стивен Ен) скрываются от жестоких коллекторов после того, как их бизнес по производству макарон потерпел крах.
Микки печатают, чтобы он мог умереть, — и в этой концепции вся комедия и трагедия фильма. В реальной жизни можно увидеть много работ, которые заканчиваются смертельными случаями. Когда это происходит, рабочий уходит, приходит другой на смену. Работа остается прежней — просто люди заменяются. Ты можешь назвать это капиталистической трагедией нашего времени, и в этом фильме это еще более экстремально.
Хотя действие «Микки 17» происходит в пространстве, что кажется более сумасшедшим и провокационным альтернативным миром «Звездных войн», он затрагивает проблемы нашего мира сегодня: неуверенные диктаторы, крайняя нищета и долги, умирающая Земля, ксенофобия и этические вопросы, поставленные новыми технологиями.
Возможно, самая заметная параллель — это Кеннет Маршалл (Марк Руффало), неудачливый сенатор с небольшой армией фанатиков, который возглавляет колонизацию Нифльхейма. У него есть жена по имени Илфа (Тони Колетт), одержимая приготовлением соуса, и поддержка консервативной церкви. Кеннет контролирует СМИ и одержим созданием «чистой» расы людей на их новой планете-доме.
Маршалл настолько одержим идеей создания идеальной колонии — и, что самое главное, получения всех заслуг — что он заставляет свою команду выкопать кусок камня с планеты, чтобы они могли высечь на нем свои имена для потомков. Но к его удивлению, когда скала раскалывается, оттуда выкатываются два существа, похожих на броненосцев, заставляя его и всех пассажиров корабля впадать в панику.
Охранники расстреливают одно из таинственных животных и ловят другое для испытаний. Этих странных маленьких ребят называют Криперами, в основном потому, что они пугают Маршалла и его жену Илфу, и они являются коренными жителями этой земли.
Пассажиры считают их опасными существами, но Микки узнал об обратном во время одной из своих опасных для жизни экспедиций, когда он упал в канаву и оказался в пещере Криперов. Вместо того чтобы съесть его живьем, Криперы помогли Микки выбраться на поверхность, чтобы он мог безопасно вернуться на свой корабль. Единственная проблема в том, что как только он поднялся на борт, команда уже напечатала его новую версию, потому что он считался погибшим.
С появлением Микки 18 в кадре одновременно существуют два героя, живущие в одной спальне, выполняющие одну и ту же работу и влюбленные в одну и ту же женщину (Нашу Наоми Аки). Но они не совсем одинаковые: 17 — кроткий и покорный, 18 — агрессивный. Хотя сначала они сражаются друг с другом, чтобы остаться назначенным Микки на корабле, они объединяются с Нашей, чтобы спасти положение.
«Для меня это и есть смысл создания научно-фантастического фильма. Кажется, это история о будущем, о другой планете, но на самом деле это портрет нас сейчас и реальности вокруг нас, а не где-то далеко в космосе»,
поделился режиссер Пон Джун Хо.
Фото: Instagram
Источник: ELLE