Все, что делает Balenciaga, непременно вызывает ажиотаж. И второй кутюрный показ креативного директора бренда — Демны — не стал исключением.
Под звучание любовной поэмы, озвученной искусственным интеллектом, в стенах ателье 1937 года показ открыли гуманоиды, заключенные в черные костюмы. Лица моделей были стерты высокотехнологичными светоотражающими щитками. Признаемся, выглядит устрашающе: словно инопланетное вторжение, готовое захватить Землю. Добро пожаловать вновь в антиутопическую вселенную Balenciaga.
Щитки, которые стирали идентичность, были изготовлены в сотрудничестве с Mercedes-AMG Formula One. Также, Демна представил идеальный аксессуар для дороги домой после рейва. Добавляем в вишлист — то, что надо, чтобы качать молодежь и создавать конкуренцию местным музыкантам на Панфилова. Вот только теперь в аксессуар можно ещё закинуть помаду и телефон. Полный восторг, ведь выйти из дома без помады — преступление высшей степени.
Не обошлось и без элементов бренда от Демны. Он показывает, что из денима, футболки, майки и даже треников можно сделать кутюр. Следующими были представлены oversize тренчкоты с леопардовым принтом, из черного деформированного шелка и кожи с огромными воротниками.
Когда щитки были сняти, на подиуме были представлены более вечерние образы — ода Haute Couture. Это стало демонстрацией дикого спектра, который может предложить Демна: минималистичные платья, стилизованные перчатками до локтя, облегающие водолазки из жидкого бархата, заправленные в брюки с высокой талией, платья с архитектурными деталями вдоль спины.
Однако, не только front row был заполнен знаменитостями, но и на подиум вышла группа всем нам хорошо знакомых лиц. Подход Balenciaga отличается от более традиционных методов других домов, которые привлекают известных людей в качестве послов. Вместо этого, эффект Демны — не знаменитость создает Balenciaga, а скорее наоборот — бренд вписывает знаменитостей в свою вселенную. Группа была эклектичной, немного неожиданной, вместе с тем невероятно гламурной и, как всегда, истинно баленсиаговской.
Пять самых известных лиц мира спустились по лестнице: Дуа Липа в канареечно-желтом платье на одно плечо; Белла Хадид в изумрудном платье с бантом спереди и обманчивым низом, который был длиннее спереди и мини сзади; Ким Кардашьян в топе и юбке с вырезом в виде сердца; Николь Кидман в драпированном платье цвета металлик и Наоми Кэмпбелл в необычном «платье-пуховике» с огромным структурированным воротником.
Завершала показ процессия зефирных платьев, настолько больших, что они едва помещались в дверные проемы. Последний образ — свадебное платье — действительно от кутюр и является отсылкой к платью, что Баленсиага создал в 1937 году. Оно было сшито из 250 метров тюля, в котором использовалось 70 000 кристаллов.
Так, Гвасалия представил коллекцию, одновременно современную и говорящую традиционными кодами дома, которые были заложены под руководством Кристобаля Баленсиаги в начале 1900-х годов. И если прошлогоднее шоу не вернуло Balenciaga на карту современной моды, то сегодняшний показ стал настоящим вызовом для скептиков.
«Я понял, что haute couture — это единственное, что я люблю делать и хочу делать».
Признаемся в любви смелому, невероятно привлекательному и не знающему границ Balenciaga. Браво!
Фото: Instagram: @balenciaga