Коллег не выбирают, а потому приходится работать с разными людьми: кто-то спокойно и эффективно выполняет свои задачи, а кто-то, наоборот, привносит ненужную драму в повседневную жизнь коллектива. Такие сотрудники называются «drama queens».
Кто такая — drama queen?
Drama queen — это человек, который часто приукрашивает ситуации, преувеличивает свои проблемы и реакции на них, стремится к максимальной эмоциональности, и, как правило, ищет внимание и сочувствие. Такие люди делают из мухи слона, привлекая внимание окружающих к своим переживаниям и не обращая внимание на настоящие проблемы и пути их решения.
Как распознать drama queen на работе?
- Чрезмерная эмоциональность. Drama queen реагирует на мелкие неудачи так, будто произошло нечто непоправимое;
- Постоянные жалобы. Они постоянно жалуются на непосильную нагрузку или плохой день;
- Драматический монолог. В разговоре они всегда используют эмоционально окрашенные выражения;
- Нежелание решать проблемы. Drama queen любит погружаться в свои проблемы, но при этом не искать никаких решений.
Как работать с drama queen?
- Сохраняй спокойствие. Когда Drama queen выходит из себя, сохраняй спокойствие и нейтральность. Ее эмоциональные всплески не должны втягивать тебя в драму;
- Выражай сочувствие, но не поддерживай драматизацию. Прояви понимание, но не усиливай негатив. Помоги своей коллеге найти решение, а не продолжить жаловаться;
- Ограничь время общения. Старайся не углубляться в бесконечные дискуссии о проблемах «королевы драмы», чтобы не отвлекаться от собственных рабочих задач;
- Установи границы. Если чувствуешь, что drama queen злоупотребляет твоим вниманием, вежливо объясни, что у тебя есть свои обязанности, которые тебе необходимо выполнять.
Фото: Pexels.
Поделиться: