Многозадачность – хорошо это или плохо? Как научиться выполнять все, что запланировано? Простые и полезные советы в статье.
Вы приходите на работу, открываете на компьютере 20 разных вкладок, включая музыку и скачивание фильма на вечер, а затем пытаетесь сосредоточиться сразу на всем? Тогда у нас для вас 2 новости и обе плохие: и вы, и ваш компьютер работаете в режиме повышенной энергозатратности.
Точно так же попытка взвалить на себя сразу все влияет на результативность труда. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном и начинать что-то другое после эффективного выполнения первой задачи.
1. Список дел
Лайфхака лучше не существует: перестаньте надеяться на то, что вы способны удержать все нужное в голове. Уделяйте этому 10-15 минут перед сном, тщательно распланируйте все действия, которые требуют выполнения завтра и в ближайшие дни. Это позволит вам получать удовольствие от результата, когда вы будете ставить галочки напротив проделанного.
2. Разбивайте задачу на пункты
«Сходить в налоговую» не означает зайти в здание и выйти, верно? Подготовьте список документов, которые потребуются, выделите время и день, не откладывая неприятный поход на потом. После можете наградить себя каким-нибудь лакомством или походом в кино, вы – умничка!
3. Ранняя пташка поймает червя
Так поучал своих племянников дядюшка Скрудж, а он, как вы помните, был миллионером. Сказка – ложь, да в ней намек: утром ваша производительность в разы выше, чем после обеда. Поэтому при планировании учитывайте время так, чтобы решение сложных задач выпадало на дообеденное время. А более легкие отложите на вечер.
4. Не отвлекайтесь!
Полистать ленту в инстаграм, прочитать последние новости и обсудить вчерашнее свидание с коллегами – очень соблазнительная, но крайне затягивающая затея. Не удивляйтесь, если время пролетит незаметно. А вы не сдвинетесь ни на йоту от стартовой позиции.
Можно попробовать отключить все уведомления или даже интернет. Объясните родственникам и друзьям, что не будете в постоянном доступе в рабочее время. И пусть они беспокоят вас по реально важным поводам.
5. Не старайтесь выполнить все и сразу
Помните аналогию с компьютером? Постарайтесь совмещать дела так, чтобы один процесс не мешал другому. Совмещать глажку с прослушиванием аудиокниги – отлично. А вот убираться, готовить еду, одновременно разбирать шкаф и смотреть сериал на Нетфликс – уже никуда не годится. Одно из этих дел обязательно поглотит вас, не оставляя шансов на выполнение другим.
6. Изучите ваши биологические ритмы
Пресловутое деление людей на сов и жаворонков придумано не для того, чтобы совам жилось труднее. На самом деле понятно, что у разных людей пик активности приходится на разные часы. Поэтому прислушайтесь к своему организму, возможно придется подстраиваться под него.
Ничего сверхъестественного, правда? На самом деле многие успешные люди доводят рутину до такого автоматизма, что у них остается еще куча времени, чтобы постоянно самосовершенствоваться. И в этой насыщенности есть какая-то прелесть.