Instagram: @bellahadid

От гуманитарной помощи и пожертвований до остановки продаж в России

Модная индустрия — за мир! Джорджио Армани одним из первых выступил против войны в Украине на миланской Неделе моды. Показ начался со слов: «Мое решение не использовать музыку во время шоу — знак уважения мирным людям, вовлеченным в разворачивающуюся трагедию в Украине» — и был проведен в абсолютной тишине. Стоит отметить, что и в 2020 году Армани одним из первых отреагировал на пандемию и провел показ за закрытыми дверьми.

Не остался в стороне и модный дом Balenciaga. Бренд удалил все посты в своем Instagram-аккаунте, после чего опубликовал флаг Украины, заявив о пожертвованиях на поддержку первой гуманитарной помощи беженцам. На самом показе он разместил на посадочных местах для гостей желто-синие футболки, приложив письмо, в котором признался, что он задумывался об отмене показа.

Но показ не был отменен. Демна Гвасалия решил, что посвятит шоу бесстрашию, сопротивлению, победе любви и мира. Начиная со стихотворения «Живи Украïно, живи для краси», показ завершился двумя образами – мужским желтым костюмом и синим платьем.

Креативные дизайнеры Botter Рашеми Боттер и Лизи Херребруг решились внести коррективы в свою коллекцию. Они расположили надпись «No War» из бусин на кожаной вестерн-рубашке. Miu Miu, в свою очередь, добавил нотки желто-синего цвета в свою коллекцию, дополнив образы серьгами.

“Молчание – знак согласия”. С данным утверждением не согласен основатель The Business of Fashion Имран Амед. В своем Instagram-аккаунте он написал: “Мода – это тоже символ протеста”. Так, сочетание желтого и синего стало одним из главных символов протеста на Неделе моды: креативные директора Kochè и Valentino на финальных выходах появились с наколотыми на груди брошами в цветах украинского флага.

В свою очередь, венгерский бренд Nanushka выразил солидарность, опубликовав письмо на своем сайте. Команда бренда оказывает поддержку: помогает в поиске краткосрочного убежища беженцам, жертвует еду, одежду, нанимает переводчиков. Показ бренда начался с гимна Украины на струнном квартете, а после шоу было заявлено, что бренд приостанавливает поставки в Россию в знак поддержки Украины.

Некоторыми брендами было принято решение о приостановлении поставок в РФ. Среди них и конгломерат LVMH (Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy), и Kering (Balenciaga, Gucci, Bottega Veneta YSL), и Chanel с Prada. Французский бренд Coperni также решил бойкотировать российский рынок и посвятил коллекцию мастерам киевского ателье, с которыми они работают уже три года со времен перезапуска бренда. Испанская группа Inditex, включающая в себя Zara, Massimo Dutti, Oysho, заявила о закрытии магазинов в России.

Многие дизайнеры обратили внимание на события в Украине через Instagram. К примеру, в своем аккаунте Донателла Версаче призвала к пожертвованиям: “Ваше пожертвование, каким бы малым оно ни было, будет иметь огромное значение для тех, кто его получит. С любовью, Донателла”.

Instagram: @donatella_versace

И стритстайл не стал исключением. Блогер Леони Ханне появилась на улицах Милана в синем брючном костюме, дополнив сумкой и туфлями желтого цвета.

Супермодель Белла Хадид тоже поддержала украинских граждан: «Я пожертвую все свои доходы от Недели моды непосредственно организациям, которые предоставляют убежище и медицинскую помощь нуждающимся в Украине». Мировая модная индустрия активно поддерживает украинцев.

Говоря о реакции модной индустрии в России, представители моды и красоты создали открытое письмо, в котором высказались против “специальной военной операции”.

“Наши индустрии всегда стояли на международных связях, сотворчестве, которое не знает границ, красоте и взаимном уважении. За считанные дни весь этот мир разрушился, а наши друзья, коллеги и партнеры оказались без домов, работы и вынуждены сегодня скрываться в бомбоубежищах. Мы призываем всех, от кого этот кошмар зависит, немедленно остановить военный конфликт и вернуться к мирному урегулированию вопроса”.

В ответ на ситуацию в мире, также была отменена неделя моды Mercedes Benz Fashion Week Russia, которая должна была пройти с 16 по 20 марта. Организаторы заявили, что “действуют надлежащим образом в ответ на ситуацию”.


Фото: Instagram/Сайты брендов

Поделиться: