1 мая стартовал IX сезон международной Недели моды в Казахстане и Центральной Азии VISA Fashion Week. На протяжении трех дней мы открыли для себя неизведанные миры под слоганом ESCAPE THE ORDINARY. От призыва освободиться из оков стереотипов до вопроса «Jana Q kashan?» — рассказываем про самые запоминающиеся коллекции заключительного дня.

SLT Addict

В заключительный день VFW первой представил свою коллекцию SLT Addict — бренд, основанный в 2008 году Салтанат Бегалиевой. Высокотехнологичные ткани, нетривиальный крой и динамичный силуэт — из сезона в сезон она создает изделия в стиле ethno-travel, который присущ тюркским и азиатским народам.

Показ открыл черный образ свободного кроя, дополненный боксерскими перчатками и тюбетейкой. Он стал отправной точкой, демонстрирующей концепцию бренда этого сезона. Героиня SLT Addict идет уверенно по жизни, свободна от стереотипов и не боится проявлять свою индивидуальность. Если юбка, то надетая поверх брюк или платья из денима. Когда ей хочется привнести игривого настроения в аутфит, она накидывает жилет на голое тело и обвязывает тоненьким шнурком его вокруг талии. Также она искусно сочетает брутальность и женственность, стилизуя элегантные костюмы с массивными куртками в металическом оттенке золотого, и привносит этно-акценты с помощью принтов.


Rassul Social & Abzal Seidin

Победители Next Designer Award — Расул Социал и Абзал Сейдин — представили в рамках этого сезона коллаборацию, презентация которой стала настоящим зрелищем. Они погрузили гостей в страницы казахской истории, образовавшие культурный код нации.

События «Ақтабан шұбырынды», эпохи Тюркского каганата и Казахского ханства — в основу коллекции легли важные вехи нашего прошлого. В начале показа на подиум вышел «потерянный» мальчик с повязкой на глазах, а вслед за ним появилась и его мать. Одетые в одеяния землистых оттенков, они демонстрировали страдания простого народа во время бедствия и дух выживания. Прорехи, изодранные и напоминающие сено элементы — каждая составляющая образов передавала замысел дизайнера.

Далее последовала серия «воинственных» моделей, наряды которых были вдохновлены батырами. От дутых деталей на куртках, напоминающих доспехи, до чепчиков, словно защищающих от солнца на поле боя, — все это сплеталось воедино, чтобы погрузить зрителя в поток исторической скорби, воинской доблести и современной революции.

Расул и Абзал, опираясь на историю, продемонстрировали видение современного героя — человека, обладающего голосом неподчинения, вестника перемен, который ценит трудности прошлого и стремится к справедливому будущему.


Qanaker

Огромные стопки эскизов и безумная мечта стать дизайнером — то, что стало отправной точкой для Алмаса Керимбекова в детстве. Однако для него мода — не просто одежда. Это гораздо большее.

«Это целая наука, которую мне хочется изучать», — заявляет Алмас, добавляя, что с помощью моды можно «передать ощущения, мысли, сны, историю и даже политические взгляды». Именно это он и сделал в рамках IX сезона VFW. В основу его коллекции легли декабрьские события 1986 года. Бинты на ногах и вокруг головы, кровавые следы от ушибов — модели выбегали на подиум в образах протестующих, подавленных советским правительством. Одни из них похрамывали и падали, а другие — были насильно забраны силовиками.

Несмотря на минималистичную цветовую палитру, каждый образ завораживал благодаря искусной работе с деталями и стилизацией. Белое платье в пол было дополнено баской из кожи, а куртки украшены корсетными завязками. Асимметрия и маскулинные плечи, шлейфы на рубашках и юбки-баллон, рваные края и бахрома — стоит отметить, что дизайнер учел все главные тенденции сезона и представил личное видение на них.


Фото: Тимур Эпос

Поделиться: