В рамках Недели моды в Лондоне Simone Rocha и ERDEM продемонстрировали, как мода может быть не только средством самовыражения, но и отражением культурных и исторических влияний. Выпускница Saint Martins представила утонченные юбки-пачки, наполненные романтизмом и игривостью, в то время как дизайнер турецкого происхождения отправил нас в 1920-е, сочетая мужскую строгость с эстетикой девушек-флэпперов.
Simone Rocha
В этот вечер суд Олд Бейли в Лондоне превратился в сцену для показа Simone Rocha, окутанного «нюансами и интригами». «Я хочу, чтобы люди могли интерпретировать коллекцию по-своему», — заявила дизайнер накануне шоу. И это желание было воплощено в каждом образе, где искусство танца, театральность и цветочные мотивы слились в единое целое.
Один из основных источников вдохновения для коллекции — работы известных хореографов Майкла Кларка и Пины Бауш. Их спектакль «Гвоздики», посвященный любви и ее крайностям, нашел отражение в декорациях и мотивах показа. Эти цветы стали его символом, украшая воротники строгих черных платьев, корсеты, колготки и нижнее белье, а также придали романтичную и немного меланхоличную нотку в атмосферу.
Особенно нашей редакции полюбились образы, отсылающие к balletcore. Длинные кардиганы и шерстяные пальто сочетались с юбками-пачками, отсылая к балеринам на репетиции, а прозрачные туники, под которыми виднелись цветочные украшения, и платья с обнаженными плечами, напоминали их сценические костюмы. Дополнением для этих нарядов послужили изделия из денима, которые ранее не встречались у Simone Rocha.
ERDEM
Коллекция Erdem вдохновлена двумя героинями прошлой эпохи — возлюбленными, которые представляли собой противоположности во внешнем облике. Рэдклифф Холл, писательница, прославившаяся романом «Колодец одиночества», предпочитала мужскую одежду, тогда как Уна Трубридж оставалась приверженцем традиционной женственности. Этот контраст стал центральной темой для показа Эрдема Моралиоглу, представленного на ступенях Британского музея.
От смокингов с атласными лацканами до двубортных смокингов в полоску — все это демонстрировало, как можно переосмыслить классический мужской крой в современной женской моде. Однако Моралиоглу не остановился на одной только маскулинности. Его коллекция также включала в себя платья в духе 1920-х годов — с заниженной талией или с бахромой в нежной цветовой палитре, состоящей из лимонного, зеленого и персикового.
Особое внимание привлекла его экспериментальная работа с денимом, который дизайнер использовал для создания платьев и пальто. Эту ткань он покрасил, отбелил и снова покрасил, чтобы создать эффект легкого сияния. Наряду с этим, стоит отметить, одним из ключевых мотивов коллекции стал образ гвоздики — цветка, который символизирует ЛГБТ-сообщество. Он нашел отражение в кристальных украшениях на платьях, пиджаках и даже трикотажных изделиях.
Фото: Courtesy of Simone Rocha / ERDEM