Эти речевые ошибки сигнализирует о плохом этикете. И ты их точно допускаешь
Pexels: Mikhail Nilov

Этикет — это не только про «не опаздывать» и «пользоваться нужной вилкой», но и про слова, используемые в повседневной жизни. Мы часто допускаем речевые ошибки, не осознавая, что они сигнализируют о нашем плохом этикете и негативно влияют на отношения с окружающими. 

«Хочешь помыть посуду?» — фейковая вежливость и принижение

Многие полагают, что фраза «Хочешь сделать…» звучит вежливо и менее настойчиво, нежели прямая просьба помочь. Однако, на деле, это лишь фальшивая вежливость и даже принижение. Вместо этого, лучше прямо и честно попросить о помощи, например: «Ты не сделаешь мне одолжение?». 

«Ну реши это как-то» — грубость вместо делегирования

Если ты — руководитель, фразы по типу «Ну реши это как-то» или «Ну найди выход» — это не делегирование, а скорее проявление грубости. Лучше используй более конструктивные фразы: «Давай поговорим об этом и подумаем, как можно разрешить сложившуюся ситуацию». 

«Что есть, то есть» — отсутствие эмпатии

Фраза «Что есть, то есть» звучит равнодушно и отстраненно, а иногда даже жестоко. Вместо этого, вырази свою эмпатию и понимание словами «Мне жаль, что ты проходишь через это. Могу ли я как-то помочь?». 

«Очевидно, что…» — грубость и отсутствие уважения

«Очевидно, что…» заставляет собеседника чувствовать себя глупо или неправильно, ведь единственным верным мнением в данной ситуации становится твое. Постарайся выразить свое мнение более уважительно и с учетом точки зрения других людей.

«Если тебе интересно мое мнение…» — навязанный совет

Навязывание собственного мнения (особенно когда оно не прошено) может быть воспринято как неуважение или высокомерие. Рассказывать, как бы ты поступила в такой ситуации, лучше тогда, когда тебя спрашивают об этом.


Фото: Pexels

Поделиться: