Одежда в магазине, эффект Дидро, теряем интерес к старым вещам после покупки чего-то нового
Unsplash: Marcus Loke

Мы часто поддаемся искушению и покупаем новые товары, которые раннее нам вообще были не нужны. За приобретением одного предмета следует очередная покупка, ведь интерес к старым вещам резко пропадает. Это называется «Эффект Дидро».

Что такое Эффект Дидро?

Эффект Дидро был впервые описан французским философом Дени Дидро в середине XVIII века. Суть его заключается в том, что приобретение новой вещи порождает цепную реакцию, в результате которой мы теряем интерес ко всем старым вещам, по сравнению с новым приобретением. Например, купив новую футболку, нам хочется обновить гардероб, купив к футболке новые джинсы, пиджак и лоферы. 

Почему он возникает?

Во-первых, это стремление повысить свой статус в обществе. Новая вещь приносит чувство превосходства и удовлетворения, что мотивирует нас к дальнейшим покупкам. Во-вторых, мы поддаемся гедонистической адаптации — быстро привыкаем к вещам, перестаем получать от них удовольствие и ищем новый стимул. И, наконец, эффект Дидро может возникнуть из желания выразить свою уникальность и идентичность через приобретение новых предметов.

В чем опасность? 

Хотя покупки приносят удовлетворение, неосознанное потребление приводит к неконтролируемым расходам. Постоянная потребность в новых вещах часто становится причиной финансовых проблем.

Как справиться? 

Необходимо практиковать ответственное потребление — перед покупкой новой вещи всегда спрашивай себя: «Действительно ли мне это нужно?». Заранее планируй свои покупки и выделяй конкретный бюджет на непредвиденные расходы по типу спонтанного шоппинга. 


Фото: Unsplash.

Поделиться: