Илья Варламов

«Веди себя как гость!»

Российский блогер Илья Варламов высказался по поводу отношения граждан Кыргызстана к приезжим. В частности, он поднял тему критики страны, менталитета и отношения кыргызстанцев к приезжим из России, которые советовали Варламову «вести себя как гость».

«Для начала, давайте разберемся, что такое быть в гостях. Нельзя быть в гостях у страны. Меня, например, в Кыргызстан никто не приглашал. Я сам купил билет на самолет и снял себе отель. Никто из тех, кто пишет в директ про «гости» не встречал меня с цветами и тарелочкой бешбармака, чтобы я был кому-то что-то должен. Более того, к людям, которые приезжают в вашу замечательную страну, надо относиться не как к гостям, а как к клиентам. Они, в конце концов, приезжают тратить деньги и пользоваться вашими услугами. А клиент всегда прав»,

начал свое послание Илья Варламов.

После блогер отметил, что как клиент, он имеет право критиковать то, что ему не нравится:

«Да, я турист, я путешественник и я клиент, который приехал в Кыргызстан. И как клиент имею полное право быть недовольным сервисом, экологией, транспортом, архитектурой. И тут кто-то же хочет сказать: «Не нравится, вали!». Отлично. Можно и так сказать. Это верный путь к деградации».

Далее Варламов провел аналогию с бизнесом, представив, что страна — это большой ресторан. И плохой сервис надо улучшать, а не выгонять каждого недовольного.

«К критике надо относиться не как к попытке оскорбить страну, а как к подарку (книга такая даже есть, почитайте). Критика и взгляд со стороны помогают развиваться и становиться лучше. И сегодня, когда в Кыргызстан приехало много людей из России, не надо затыкать им рот. Наоборот, выслушайте, узнайте, что не так, каких сервисов не хватает, что можно улучшить. Уверен, от такого подхода страна только выиграет»,

завершил Илья Варламов.

Вот только его точку зрения комментаторы не поддержали. Под постом подписчики писали следующее:

«Ну вот он – русский империализм во всей красе… Вечно всем недовольны, все вам должны. Чего и следовало ожидать».

«Это вы сейчас сравнили чужую страну, которая открыла свои границы для бегущих от мобилизации российских граждан, с рестораном? Серьезно? А потом ноете, что «русских нигде не любят». Это реально имперское мышление. Если вы приехали туристом в страну: критикуйте рестораны, отели, инфраструктуру. Вы – клиент, имеете право звать менеджера, быть недовольным и закатывать глаза. Если вы становитесь гражданином этой страны – вы в команде официантов, поваров и уборщиков. Работайте, исправляйте, предлагайте и реализуйте».

«Вы не в позиции сейчас выбирать «рестораны», все места для вас закрыты… Так что ешьте и не выпендривайтесь! Лучше бы в своем «ресторане» разобрались. А то только на соседей с оценкой и завистью посматриваете».

«Даже не пытаетесь прикинуться воспитанным человеком, уважающим другую страну. Браво. Насколько нужно быть эгоистом, чтоб считать, что тебе что-то должны? Хоть раз прислушайтесь к комментариям, а не позорьтесь».


Фото: Instagram @varlamov

Поделиться: