Панк жив и будет жить вечно.

Если раньше сезон моды ограничивался несколькими месяцами в году, то теперь дизайнеры стремятся заполнить временные трещины — в эти моменты они могут блистать вне конкуренции. К этой тактике прибегал Burberry, побуждая моделей отбросить манеры и забраться на столешницы на показе SS22. На этой неделе Франческо Риссо проделал долгий путь до Токио, чтобы представить новую коллекцию Marni. Забыть о структуре решил и Марк Джейкобс — да, он всегда играл не по правилам.

Marc Jacobs представил итог многомесячной работы на закрытом показе на Парк-авеню. В отличие от тех масштабных постановок, которые Джейкобс организовывал во времена работы в Louis Vuitton, на этот раз он решил действовать более сдержанно. Коллекция была представлена в едва освещенном помещении без излишней помпы и реквизита — все внимание было приковано к подиуму. Саундтрек вечера был таким же сдержанным — на фоне играла неистовое скрипичное соло Филипа Гласса. Все под светом единственного прожектора.

Марк Джейкобс заявил о себе коллекцией Grunge 1992 года для Perry Ellis. Начинающий дизайнер испытывал то самое редкое чувство единения с пионером эстетики панк-движения Вивьен Вествуд. Все мы знаем о ее культовом бутике Sex на Кингс-роуд. Ее влияние на моду невозможно переоценить. Восхищение творчеством Вествуд и дань уважения чувствовалось во всей коллекции Джейкобса SS23 — его фирменная игра с пропорциями и склонность к экспериментам с цветом сочетались с тонкими элементами бунтарки британской моды.

Коллекция получила название Heroes — она посвящена «всем героям прошлого и героям настоящего». Всем тем, кто разрушает границы, тем, кто вдохновляет, и, конечно, покойной Вивьен Вествуд, чья работа в авангарде панк-движения оказала невероятное влияние на Джейкобса в 90-е годы. В комментариях к показу он даже привел ее цитату: «Мода продлевает жизнь, и я думаю, что это прекрасная, благородная вещь, которую можно сделать для других людей».

Ирокезы и яркое окрашивание — на протяжении всего показа панковские отсылки напоминали о ранних работах дизайнера. На моделях был надет жемчуг в один круг в знак уважения Вествуд. В общем, все, что мы так любим у Вивьен и Марка, соединилось воедино. Главной деталью коллекции стали ботильоны Kiki на невероятной платформе. То, как бодро модели шли по подиуму на них, невзирая на высоту, завораживает. Высота платформы настолько головокружительна, что сама Наоми Кэмпбелл упала на показе Вествуд осенью 1993 года. Да, высотки Marc Jacobs продолжают шагать и в новой коллекции — на этот раз в еще больших вариациях. От страз до глубокого цвета марсалы — эта модель имеет все шансы встать в один ряд с культовыми Tabi Maison Margiea.

Показ завершился тотальной тишиной. Платформы, панковские прически, юбки в пол и неземная драпировка — Марку Джейкобсу, вне сомнений, удалось сделать изысканный реверанс в сторону стилистики Вивьен Вествуд.

Вивьен Вествуд Marc Jacobs

Фото: сайт бренда

Поделиться: