Джонатан Андерсон дебютировал с женской коллекцией Dior — и переписал коды Дома с иронией

От жакета Bar до «модного разбойника».

от Dara Atzhanova
Опубликовано: 02 октября 2025, 16:26
Dior SS 2026
Courtesy of Dior

«Do you dare enter…the House of Dior?» — вопрос, который прозвучал как приглашение и вызов одновременно. Именно так Джонатан Андерсон открыл свой первый женский показ для легендарного Дома. И ответ на этот вызов оказался многослойным — в коллекции переплелись цитаты из истории Dior, театральные эксперименты и легкая ирония над самой идеей высокой моды.

Гамбит SS '26 начался с белого платья-колокола — словно чистого листа, перехваченного двумя бантами, как символа новой главы. За этим вступлением последовала целая череда «неожиданностей», в центре которых оказался неизменный символ Dior — жакет Bar. В руках Андерсона он превратился в игру бесконечных вариаций: уменьшенный до кукольных размеров, удлиненный и дополненный карго-шортами, переработанный в объемное пальто или задрапированный так, что спинка напоминала волнующуюся поверхность моря.

Панье XVIII века, заниженные талии 1920-х и архивные кейпы Кристиана Диора — исторические отголоски звучали в каждой детали. И все же настоящая сила Андерсона — в неожиданностях. Так, одна из моделей вышла в красном атласном топе с высоким кружевным жабо, которое скрывало лицо и ниспадало каскадом по спине. В шляпе-треуголке и объемных брюках-карго она выглядела как модный разбойник.

Особое место в коллекции занял силуэт-колокол — давний фаворит Андерсона, от первых экспериментов в LOEWE и JW Anderson до кутюрного платья Dior, созданного им для Альбы Рорвахер на кинофестивале Венеции. Здесь эта форма стала лейтмотивом — и личный почерк дизайнера соединился с любовью Дома к театральности. Колоколообразные линии проявились в строгих блейзерах с баской, дополненных мини-юбками из денима, в прозрачных платьях, надетых поверх телесных боди, и в пальто, растянутых до драматических масштабов.

Dior здесь превращался то в парадный зал дворца, то в шумную городскую улицу, соединяя дыхание XVIII века с дерзостью 90-х. И все же главным фаворитом редакции стало платье из черного шантильи — почти невесомое, едва касающееся кожи, с крыльями-бабочками на спине. Этот образ стал своеобразным ренессансом Cigale 1952 года — легендарной модели, вошедшей в историю Dior в начале пятидесятых.


Фото: Courtesy of Dior

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше