Пол, затянутый черной пленкой, скрип открывающейся клетки, густой полумрак. В этой атмосфере начался модный экзорцизм — такой, каким его видит Dilara Findikoglu. Модели с ветками в волосах, с грязью на руках, с пачками сигарет, выпадающими из сумок, проходят по залу, как будто только что выбрались из личного апокалипсиса. Их спины выгибаются, а платья пачкаются прямо на ходу вишнями из силикона, настолько реалистичными, что за кулисами кто-то спрашивает: «А можно их съесть?».
Коллекция Cage of Innocence исследовала архитектуру ограничений — физических и социальных, в которых веками удерживали женщин. Первые выходы, выполненные в белых и кремовых тонах, отсылали к условной «чистоте». Модели выходили на подиум в мини-платьях, собранные из фрагментов нижнего белья, прозрачных комбинациях с сумками, набитыми сухими цветами и свисающими чулками.
А затем — невинность уступала место бунту. На подиуме появились юбки из рваного шифона и латекса,, подчеркивающем каждую линию тела. И, конечно, Наоми Кэмпбелл — в мокром черном корсете, виниловых ботфортах и длинном плаще, который волочился по полу. Каждый из этих образов имел имя — «Scars», «Searching for me», «Unchained», «Rapture» — и вместе они рассказывали историю о травме, освобождении и поиске себя.
«В этой коллекции клетка наконец открывается — мы отпускаем души прошлого, которые так и не узнали свободы, и дарим ее женщинам сегодняшнего дня, освобождая их от боли».
Дизайнер, к слову, не обошлась без фирменной провокации. Смазанные, будто «сломанные» платья звучали ироничным комментарием к самой идее сохранения невинности — как будто дизайнер говорила, что это понятие всегда было клеткой. А маски из серебряных монет и металлический декор превращали лица моделей в древние артефакты, напоминая о турецких корнях Дилары и связывая прошлое с настоящим.
Фото: Spotlight