Dequine: «Мой язык любви – это внимание»
Боди, легинсы, перчатки, все Nera Wenera

Талантливая, нежная, чувственная и смелая.

В свои 23 года за ее тонкими плечами пять лет потока музыки, которая так или иначе посвящена главной теме этого номера ELLE – любви. Где-то юной и наивной, как, например, в треке «18», где-то больной и зависимой, как в «Ошибись». С ее песнями слушатель переживает всю гамму чувств – от первой эйфории до момента, когда нужно собрать себя заново по кусочкам, вынести уроки и продолжить жить, попивая «матчу».

ELLE: Хочу начать с того, что тебя сейчас саму будоражит, – это твой грядущий сольный концерт в Астане, который состоится буквально через пять дней (прим.ELLE – разговор был в апреле). Для читателей напомню, что в марте ты провела два первых сольника в Алматы. Как ты себя чувствуешь? Что происходит сейчас с тобой и твоей командой накануне концерта?
Dequine: Я только вернулась из отпуска, который случился у меня впервые за два года. Если честно, уже на второй неделе начала рваться обратно в работу, потому что появилась энергия. Но в конечном итоге дала себе отдохнуть – и вот теперь можно погружаться в подготовку концерта. Для меня это очень важное и волнительное событие, потому что это мой первый «трехтысячник», моя самая большая сольная площадка. Если говорить о глобальных ощущениях, классно, что с появлением новой команды я как-то «устаканилась» на своей родине и у меня, наконец, начала выпускаться музыка. Ощущение, будто я вернула контроль над своей жизнью и уже со смелостью вкладываюсь в себя и в свой проект. Например, концерт в Астане мы делаем своими силами, все организовывает моя команда. Начиная от сцены, заканчивая всем, пожалуй. Это мог быть мой самый большой заработок за все время, но мы решили все вложить в наполнение и качество концерта. Огромный риск на самом деле. Когда люди будут это читать, он уже пройдет и они смогут посмотреть, получилось ли у нас, на моей страничке. Готовим новый EP-альбом, планируем несколько форматов для моего YouTube-канала, которые я давно вынашивала. Классные ощущения, когда понимаешь, что у тебя есть бюджет на реализацию своих идей. Раньше все происходило как-то смущенно и на творческих началах. Я шла к этому долгое время, и как-то незаметно все пришло. Чувствую себя гораздо увереннее после прошедших концертов, потому что осознала, что есть большой отклик у моих слушателей, их много, они готовы идти за мной и мне есть что им предложить. Очень много идей и музыки, которой хочется делиться.

ELLE: Можешь подытожить прошедшие концерты в Алматы? Как все прошло для тебя?
Dequine: Все прошло очень круто! У нас было два солд-аута. Когда организация шоу была на стадии обсуждения и команда спрашивала меня, какую площадку смогу собрать, я сказала: «Честно, ребят, не знаю. Я вижу лишь то, что есть аудитория, которая захочет прийти». Стартовали продажи на сайте, но никто еще не запустил анонс. И люди как-то это заметили. Потом в своем телеграм-канале говорю ребятам: «Телеговские, подсказка!». И ставлю эмодзи – пленки, точка и флаг Казахстана. Они все просекли и начали скупать билеты на сайте. Нам пишет девушка, которая работает в этой компании: «Вы что, таргет запустили?». Я ей отвечаю, что нет. В итоге билеты у нас за два дня продались. Если бы сайт не упал, мы бы солд-аут сделали в первый же день. Потом открыли вторую дату. Классные, невероятные ощущения нежности и радости по отношению к аудитории. Очень давно хотела ощутить, каково это, когда ты приходишь в зал, где собрались слушатели только из-за твоей музыки. Изначально я начала заниматься ею для того, чтобы у меня была возможность видеться и чувствовать связь с аудиторией. 

ELLE: А какие впечатления от сольника остались у твоей семьи? Я присутствовала на первом концерте и очень умилилась, когда увидела на твоем отце худи с надписью «Cherry’s dad».
Dequine: Для родителей моя деятельность долгое время оставалась абстрактной. Ну вот, дочь ходит и делает какие-то штуки. Это в «физику» никогда не переходило, поскольку в 2018 году я начала музыкальную карьеру, к своим девятнадцати годам начала свои наезды в Москву. Семья видела все в интернете, у нее не было возможности приехать и ощутить это. Мама впервые попала на мое выступление в 2022 году, когда я вернулась в Казахстан, т.е. спустя четыре года, как я делаю музыку. И вот вся семья приехала на мой первый сольник! И родители, и команда удивились той отдаче, которая происходила от зрителей: «Ты в целом могла и не петь, вишенки все равно были громче!». Некоторые треки даже мои родные могли не знать, но их знала аудитория. Не самые очевидные и популярные, которые выходили очень давно. Я увидела колоссальную поддержку, удивление и гордость родителей. Они вышли на сцену на последней песне «Родной звук», она из моего первого и на данный момент последнего альбома. Там как раз поется про семью и ощущение дома. Так вот они вышли в худи с вышивкой вишни спереди, а сзади у папы надпись «Cherry`s dad», у мамы – «Cherry`s mom». Это было для меня сюрпризом. Они произнесли классную речь. Папа сказал: «Верьте в детей». Мы с ним прошли очень долгий период взаимоотношений, от абсолютного игнора, затем «Моя дочь занимается чем-то не тем», до «Ты находишься в том месте, где должна находиться, и правильно, что не пошла в университет и двинула в сторону себя и своей мечты». Классно.

Родители вышли в худи с вышивкой вишни спереди, а сзади у папы надпись «Cherry`s dad», у мамы – «Cherry`s mom».

Dequine: «Мой язык любви – это внимание»

ELLE: А какие планы после концерта? Что дальше?
Dequine: После концерта хочется запереться на студии и собрать мини-сборник из того материала, который есть. Я очень соскучилась за музыкой. Кстати, о фитах. К началу лета мы готовим совместную работу с одним клевым большим артистом (это будет уже третья коллаборация в моем репертуаре).

ELLE: У тебя очень теплые отношения со своими слушателями, или, как ты их называешь, с «вишенками». Даже на День всех влюбленных в соцсетях ты признаешься в любви им. Плюс в феврале у тебя состоялась первая фан-встреча, и я видела, насколько она получилась уютной, опять же теплой и эмоциональной. Как ты охарактеризуешь свою связь с аудиторией? И всегда ли она была такой?
Dequine: Каких-то определенных сложных, кризисных моментов с аудиторией у меня никогда не было. Изначально я вышла из блогеров, которые перепевают чужие песни. В школьные времена я была более «уединенным» ребенком, который по своей воле или не по своей часто находился один. И поэтому не было ощущения связи ни с семьей, ни со своим близким окружением. В какой-то момент я открыла для себя социальные сети и что можно через творчество вещать о том, о чем обычно молчишь. Это какое-то личное ощущение дневника, чуть ли не исповеди, изначально привело к достаточно крепкой связи. Я общалась с аудиторией так, будто это единственный важный человек в моей жизни, который готов меня услышать. Большое количество людей, моих близких людей, моих вишенок, со мной с того периода. Зачастую, когда встречаю кого-либо из них, разговор начинается с: «Я с тобой с тех пор, как ты писала длинные тексты в Instagram, монтировала mood-видосики нa iMovie, снимала каверы на Jah Khalib, училась в школе и готовилась поступать в университет». То есть это уже долгие взаимоотношения. Мы растем и развиваемся вместе. Возможно, я сейчас уже не та шестнадцатилетняя девчонка, которая готова прийти на исповедь и рассказать абсолютно все. У меня появились темы, люди и сферы жизни, которые я хочу держать только с собой. Появились границы, и я нахожу это здоровым. Остается музыка. Хочется взаимодействовать со смыслами только через творчество.

Dequine: «Мой язык любви – это внимание»
Боди, легинсы, перчатки, все Nera Wenera

ELLE: Как ты понимаешь, что такое любовь к делу?
Dequine: Это когда ради него хочешь расчищать пространство, даже когда приходится отказываться от каких-то важных для тебя вещей на какой-то период. Любовь к делу – это когда, как бы долго ты этим ни занимался, у тебя все равно находятся какие-то дела, смыслы и форматы, которые «драйвят» твой мозг. Ощущение какого-то будоражащего потока, который уносит тебя от всего бытового.

ELLE: Всегда ли удается это чувствовать? Бывают ли спады и как ты выходишь из этого состояния?
Dequine: У меня есть топ сильных качеств: ideation – генерация идей и концептов, input – сбор информации. Люблю собирать ее, даже если она никак не связана с музыкой. Я голодная и любопытная до всего, что происходит вокруг. Сохраняю необходимое и в нужный момент применяю для своего первого качества ideation, чтобы наполнить ту или иную идею. И третье – это strategic thinking, благодаря которому даю направление команде. Стараюсь все это компилировать и применять в работе. Но есть еще качества, которые мне даются сложнее всего. Я всегда думала о том, почему мне так сложно налаживать отношения, не связанные с работой. Почему сложно с простой человеческой коммуникацией? Еще я абсолютно никакой человек в организации. Мне не нравится этим заниматься. Я могу, конечно, взяться за подобные процессы, но у меня на это уходит очень много энергии. Когда устаю от работы и чувствую, что нет желания что-то делать, заниматься музыкой, все это зря и вообще хочется быть садовником… Я делаю пять шагов назад, чтобы посмотреть на все со стороны и дать себе время соскучиться. Просто отдохнуть и позаниматься ничем, абсолютно ничем, и в основном это всегда ведет к тому, что я набираюсь энергии, новой информации и тем, что обычно «драйвит» мой мозг, и возвращаюсь с новыми силами. Сейчас у меня появилась доля осознанности к тому, что у меня получается хорошо или чуть хуже, и это дает мне возможность не выгорать как раньше. Моя команда занимается всей административной работой, организационными моментами и дает мне пространство, чтобы пожить и почувствовать что-то. Потому что артист не робот. Это человек, который должен проживать жизнь для того, чтобы писать о ней. Есть, конечно, лейбловая история, что надо записывать по три «демки» в неделю. Но какие три «демки», когда ты сидишь в студии? О чем ты будешь писать, если целыми днями никак не коммуницируешь с внешним миром? Ты можешь дать красивую форму, ощущения от этой формы, но мне скорее такое не близко. Мне кажется, моя музыка заключается в том, чтобы зеркалить мир с моей перспективы и ощущений.

Артист не робот. Он должен проживать жизнь для того, чтобы писать о ней.

ELLE: А как ты понимаешь, что такое любовь в целом?
Dequine: Любовь – это когда ты можешь быть одна и тебе комфортно. Когда тебе одному очень хорошо, но с другим человеком еще лучше. Вы можете и так, и так. Любовь для меня – это когда есть пространство. Когда ты можешь быть собой и без каких-либо жертв или игры. Нет вот этой темы: холодно, горячо. У меня, конечно, дефиниция ощущения любви двадцатилетней Данели и Данели двадцатитрехлетней изменилась. Если раньше хотелось, чтобы тебе сносило голову, то сейчас нравится ощущение уверенности и спокойствия рядом с человеком. 

ELLE: Ты помнишь, когда влюбилась в самый первый раз? Как это было?
Dequine: Я училась тогда в Актобе, где-то между четвертым и шестым классом. У меня был одноклассник, такой высокий, светлый… Его звали Ерлан. У нас была драма! Он нравился моей подруге, а я не могла признаться в том, что люблю его и готова отдать за него всю свою жизнь на тот момент! (Смеется.) Короче, это было ужасно.

ELLE: А сейчас ты влюблена?
Dequine: Да.

ELLE: Насколько ты бы хотела рассказать об этом человеке?
Dequine: После опыта первых и, наверное, единственных публичных взаимоотношений я себе сказала, что личную жизнь хотелось бы оставить той сферой, которая только для тебя. Если раньше я была открытой книгой, готовой отдавать и рассказывать все, то сейчас появились люди и сферы жизни, которые хотелось бы трепетно оберегать, чтобы они были только у меня и моего ближайшего круга. И взаимоотношения – одна из таких сфер, и мне, наоборот, нравится, что там нет никаких добавочных энергий.

Сейчас я знаю, какая я, и смотрю в глаза человека для того, чтобы почувствовать связь и эмоции.

ELLE: Какой твой язык любви?
Dequine: Мой язык любви – это внимание. Вот поговорить, выслушать человека, дать ему ощущения, что он увиден, услышан, – это прям моя история. Мне нравится изучать людей. Это идет на пользу как самому человеку, так и мне. Я чувствую себя любимой, когда со мной разговаривают. Конечно, я люблю и действия, если их нет, все в минус уходит. Но важно, чтобы, помимо действий, был разговор. Это как пинг-понг: вы обмениваетесь энергией, у вас всегда есть что-то новое, что вы друг в друге открываете, и вам искренне интересно вместе. И второй язык любви – подарки. Мне кажется, мне перешло это от мамы, а ей от ее мамы. Если человек мне по-настоящему дорог, то я всегда очень внимательно слушаю, что он говорит. Я всегда все записываю, но виду не подаю. Потом приходит какой-то праздник или день рождения и мне приносит искреннее удовольствие собирать подарок именно с вниманием. Мне это приносит даже большее удовольствие, нежели получать подарки.

ELLE: В период активности в творчестве удается ли уделять время личной жизни?
Dequine: Жизнь всегда связывает меня с самодостаточными людьми со своими увлечениями и делами. Кто так же горит тем, чем занимается, как и я. Если раньше я думала, что любовь, это когда тебе ничего не нужно, кроме этой любви, ты можешь ею питаться и заполнять все пространство, то сейчас любовь в балансе, когда у тебя есть и другие сферы жизни. Когда и по работе все хорошо, и про отношения не забываешь. Все строится на простом «Как у тебя по времени? Идем на свидание?» и я оставляю это время для нас. Мне кажется, нужно уделять внимание к работе, но это другие отношения и это не исключает того факта что и отношениям с партнером это нужно. Только так они смогут развиваться.

ELLE: Интересно, ты пробовала сидеть в тиндере? Для фана или серьезно? Со своего аккаунта или фейкового? И как в целом относишься к онлайн-дейтингу?
Dequine: OMG! Я была зарегистрирована в тиндере когда жила в Москве, и я сходила на одно свидание. У меня была своя фотография, свое имя – Данеля. Инстаграм к анкете не прикрепляла, потому что, мне кажется, это накладывает какие-то лишние контексты в головы людей. Когда знакомишься с человеком, хочется, чтобы мы видели друг друга просто по-человечески. И я увиделась с чуваком, он повел меня в чайную. На всякий случай отправила свою геолокацию сестрам. Мы с ним сидели болтали, и он что-то так задушнил. Я поняла, что нам не по пути в момент, когда мы обсуждали музыкальные предпочтения. Он назвал А’Studio и Мурата Насырова уничижительно «поверхностной попсой». Вот Дельфин, мол, делает нормальную музыку и т.п., с перечислением различных рок-групп. Я сказала, что не согласна, и он начал агрессивно переубеждать меня. «Ух, нам точно не по пути», – подумала я. Он собирался проводить меня до дома и, как мне показалось, рассчитывал остаться со мной. Я такая: «Йоу! Чел, ты не с той связался. Ты что-то путаешь. Ты едешь в свою сторону, я в другую. Провожать не стоит». В целях безопасности в первую очередь, да и не хотелось. Затем он начал мне написывать в телеграме, несмотря на то, что я уже начала его игнорировать. Однажды мне пришел огромный лонгрид о том, что он узнал, кто я, посмотрел все мои интервью, назвал высокомерной выскочкой и сказал, что я не стою его внимания. Я такая: «Ок». И заблочила его. Но этот парень продолжал сталкерить меня и писать с разных аккаунтов, поэтому на этом моя история с онлайн-дейтингом была закончена. Но возможно, где-нибудь, скажем в Европе или Америке, все это гораздо интереснее. Будь я свободной девушкой, из любопытства, наверное, мне бы хотелось попробовать.

ELLE: Какие парни тебе нравятся? Что должно быть в человеке, чтобы он тебя зацепил?
Dequine: Мне нравятся высокие парни. А если говорить о качествах, то это предприимчивость, ощущение ответственности, чувство юмора. И чтобы был пинг-понг, очень важно! Чтобы все взаимно. Вы на тех же силах, на тех же мощностях друг с другом.

ELLE: Как формировался твой взгляд на то, какое ты хочешь видеть к себе отношение от мужчины?
Dequine: Я шла от обратного и постепенно осознавала, чего мне не хочется. Путем проб и ошибок. Даже очень больных и затяжных. Я начинала с каких-то токсичных и тяжелых историй, для того чтобы понять, что так не должно быть на самом деле. У меня были отношения, в которые я проваливалась с головой и столкнулась с тем, как губительно влияет на жизнь, когда человек, который заполнял все твои сферы жизни, уходит из нее. Ты потом всю жизнь собираешь заново. Раньше было такое: типа я не знаю, какая я, но, глядя в его глаза, у меня появляется картинка. Сейчас я знаю, какая я, и смотрю в глаза человека для того, чтобы почувствовать связь и какие-то важные эмоции для меня. Чтобы было легко, спокойно и не выбивало из жизненной колеи.

"Мой язык любви – это внимание": Dequine о романтике, отношениях, тиндере и музыке, конечно
Топ, юбка, все Alina Aitzhanova

ELLE: Твои самые короткие отношения и самые длинные.
Dequine: Самые короткие – две недели, самые длинные – три года.

ELLE: Как долго ты находилась без отношений? И как ты переживаешь такие периоды? Тебе окей быть одной?
Dequine: Последний раз я где-то год была без отношений. Когда выходила из предпоследней истории, сказала себе, что год не хочу ни с кем быть. Просто сама покайфовать, пожить жизнь и понять, чего хочу. Я так привыкла к этому. Рисовала, читала, больше общалась с друзьями и командой.

ELLE: Тексты твоих песен – это зачастую зеркало твоих переживаний. Ты пишешь их в моменте или позже, когда уже проживешь ситуацию и более абстрагированно садишься за лирику? Речь как о хартбрейках, так и состоянии влюбленности.
Dequine: Я не пишу это в моменте эмоционального пика, иначе меня прям разрывает. Но, когда шкала интенсивности немного спадает, я уже могу сесть. Это еще не тот период, когда уже пережила историю, и не тот период, где я прям страдаю или, наоборот, прыгаю от счастья. Я скорее запоминаю этот момент и ощущения, о которых мне хотелось сказать. Иногда записываю какие-то конкретные фразы. Бывает, пишу письма и потом все свои наброски собираю в единый текст.

"Мой язык любви – это внимание": Dequine о романтике, отношениях, тиндере и музыке, конечно
Топ Alina Aitzhanova, юбка sïsтers

ELLE: А в целом что скажешь – как любовь влияет на твое творчество?
Dequine: Сейчас она дает мне фундамент. Моя любовь позволяет мне расти в творчестве и смелее заходить в выражение себя и своих определенных качеств. Не тех, которые очевидно и гарантированно все одобрят. А каких-то более сложных, которые тоже делают меня мной. Он мне как-то сказал такую вещь: «Блин, Дан, ты до сих пор не обновила образ условной Dequine с тем, что происходит с Данелей сейчас. Ты не синхронизировалась. Для меня Данеля сейчас намного ярче, колоритнее и самобытнее в своих проявлениях, чем Dequine. Dequine стала пластиковой». Так что любовь дает мне сейчас поддержку, новые смыслы и ощущение уверенности в том, чтобы идти смелее в какие-то свои проявления и верить в свои идеи.

ELLE: Есть любимая цитата о любви?
Dequine: Нет.

ELLE: А книга?
Dequine: Драматичная часть меня просто улетела от «Унесенных ветром» и от главного персонажа – Ретта Батлера. Это моя любимая книга о любви, но я понимаю, что она драматичная и никак не сходится с моим ощущением любви сейчас. Но я люблю ее.

ELLE: Ты можешь назвать себя романтичной?
Dequine: Нет, у меня обычно в отношениях за романтику отвечает мой партнер. Я сейчас чуть-чуть сухарик делец, но кто знает, может это не навсегда.

ELLE: Что ты делаешь, когда чувствуешь, что тебе не хватает любви?
Dequine: Занимаюсь любимыми делами. Любовь – это когда тебе дают пространство, чтобы ты мог побыть один, и это не вредит отношениям. Также вижусь с любимыми людьми, например со своей семьей или друзьями. Даже если мы ничем не занимаемся, просто побыть рядом, поговорить. Я чувствую себя любимой, когда происходит качественный разговор.

ELLE: А сейчас хватает?
Dequine: Да, прям вообще хватает. Очень хватает 🙂


Интервью: Виолетта Тельманова
Фото: Ардак Сатбаева
Стиль: Ажар Кудайбергенова
Маникюр: Сара Зулхадылова
Макияж и прически: Карина Бабеджанова и Диляра Есенбаева
Ассистент стилиста: Айдана Биболатова
3D: Касен Шегераев и Алмас Ахмет
Свет: Саян Ильяс

Поделиться: